содержание и полнота высказываний;
организация текста (логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы, использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста, выбор формата письма);
лексика;
грамматика;
орфография;
пунктуация. [17; 325]
В целом коммуникативная направленность обучения письменной речи четко прослеживается в тенденции к самовыражению и попытке как можно адекватнее учесть особенности восприятия адресата.
Подводя итог по второй главе, в которой проанализирована методическая литература по теме нашей дипломной работы, мы пришли к следующим выводам:
Коммуникативный метод обучения английскому языку является более узким понятием, чем коммуникативный подход.
Коммуникативный метод основывается на принципах методики таких, как принцип речевой направленности, принцип индивидуализации обучения, принцип функциональности, принцип ситуативности и принцип новизны.
Благодаря коммуникативному методу достигается представление об иноязычном образовании как процессе передачи иноязычной культуры. И это является достоинством данного метода обучения.
Система упражнений важна в организации процесса усвоения и организации процесса обучения, так как она лежит в основе системы обучения и представляет собой организованные и взаимосвязанные действия учащихся.
В методике преподавания иностранных языков существуют разные классификации упражнений. В данной работе мы придерживаемся классификации, в которой выделяют языковые, условно-речевые и речевые упражнения. Речевые упражнения осуществляют коммуникативную функцию иностранного языка и обучение коммуникативным умениям (в нашем случае - умениям письменной речи).
Данная глава представляет собой описание и анализ экспериментальной работы, целью которой было выявить, является ли использование системы упражнений в рамках коммуникативного метода эффективным средством для развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку.
Практическая часть данной работы основана на результатах, полученных во время прохождения преддипломной практики (в течение 60 уроков) в школе № 303 им. Фридриха Шиллера Фрунзенского района Санкт-Петербурга у учителя Соколовой Татьяны Александровны с 26 января 2007г. по 2 марта 2007г. Педагогическое исследование, направленное на изучение средств формирования умений письменной речи учащихся в рамках коммуникативного метода, проводилось в 7 "АШ" и 8 "АШ" классах.
Целью практической части нашей выпускной квалификационной работы является определение влияния использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода на сформированность умений письменной речи учащихся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов на уроках английского языка.
Для осуществления цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику учащимся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов.
2. Проанализировать учебно-методический комплекс Click On 1.
3. Выявить исходный уровень сформированности умений письменной речи учащихся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов.
Подробно о педагогике:
Отбор художественных
произведений
Что дает искусство детям? Воспитываются интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений; с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, проникаются высокими идеями. ...
Особенности развития орфографической интуиции
Решение проблемы орфографической грамотности своими корнями уходит в начальную школу, так как именно здесь закладываются основы всех лингвистических знаний и умений. На протяжении всей истории методики обучения орфографии высказывалась мысль о том, что важным при обучении грамотному письму является ...
«Инструкция по ведению очага и детского сада» 1919 года о роли педагога в
организации детской жизни
Первым программным документом была "Инструкция по ведению очага и детского сада" (1919 г.). Центральное место в этом документе занимали вопросы организации обстановки, обеспечивающей проявление детской активности и инициативы. «Детский очаг, в котором дети пребывают не менее восьми часов, ...