Психолого-педагогическая характеристика учащихся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов

На основе наблюдений и беседы с учителем была составлена краткая психолого-педагогическая характеристика учащихся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов.

Количество учащихся 7 "АШ" класса составляет 10 человек. Из них 4 мальчика и 6 девочек. Количество учащихся 8 "АШ" класса составляет 11 человек. Из них 5 мальчиков и 6 девочек. Эмоциональный климат в обоих классах благоприятный. Отношения между одноклассниками доброжелательные. В классах преобладают дети с сангвиническим типом темперамента. Учащиеся открыты, терпимы к чужому мнению. Общая успеваемость классов по английскому языку достаточно хорошая. Ученики с удовольствием работают на уроках, многие из них активны в своих ответах. Однако стоит отметить, что в 7 и 8 "АШ" классах английский язык изучается учащимися наряду с немецким языком. Соответственно учителю приходилось часто исправлять речевые ошибки учеников, которые возникали в ходе общения. На просмотренных уроках преобладали в основном устные формы работы, такие как обсуждение содержания прослушанного текста, вербальные ответы на заданные учителем вопросы, определение содержания по ключевым словам, устный перевод текста, рассказ наизусть диалогов. Уделяя внимание письменной речи, учитель предлагал учащимся следующие формы работы: письменный диктант, написание эссе о просмотренном на уроке фильме (по конструкции из учебника), написание письма по аналогии с образцом. Учащиеся активно работали в парах, помогали другу с ответами, выполняя устные задания. Обращая внимание на письменную форму работы, хочется отметить, что ученики работали усердно, но без должного энтузиазма. Следовательно, данная форма работы для учащихся является не совсем интересной.

Проанализировав работу учителя, можно сделать вывод, что коммуникативный характер носят устные задания на уроках, которым уделяется большее внимание со стороны учителя. Следовательно, речевых упражнений на развитие письменной речи учащихся не достаточно.

В период преддипломной практики процесс преподавания в 7 "АШ" и 8 "АШ" классах строился на базе учебно-методического комплекса "Click On1" под редакцией Virginia Evans - Neil O’Sullivan, рекомендованный для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и колледжей. Курс рассчитан на весь период обучения при условии, если английский язык дети начинают изучать со 2-го класса. Отметим, что учащиеся 7 и 8 "АШ" классов занимались по данному УМК первый год, и обучение в этих классах проходит параллельно.

УМК "Click On1" состоит из следующих компонентов:

Student’s Book.

Work Book.

Read Book.

Audio Cassette.

Test Book.

Teacher’s Book.

Целью УМК является отработка правильного произношения, совершенствование навыков чтения, говорения, письма и обогащение лексического запаса учащихся. Присутствуют упражнения на совершенствование навыков и умений письменной речи. Письменные задания направлены на формирование умений учащихся писать различные тексты (письма, заметки, интервью). После каждой пройденной темы (Unit), учащимся предоставляется задание на написание определенного текста или проекта, соответствующего теме.

На наш взгляд, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более эффективным, нам следует применить использование речевых упражнений, направленных на развитие письменной речи учащихся в рамках коммуникативного метода.

Подробно о педагогике:

Проектная деятельность в контексте структуры и содержания учебных программ образовательной области "Технология"
эстетический воспитания старшеклассник крой шитье Раскрытие педагогических и дидактических проблем организации проектной деятельности учащихся 10-11классов в процессе изготовления одежды объективно потребовали анализа и структуры учебных программ образовательной области "Технология". Макс ...

Просторечие как ненормативная форма существования национального языка
Просторечие - социально обусловленная разновидность национального русского языка, в которой реализуются средства, находящиеся за пределами литературной нормы. Просторечие первоначально выступало именно как «простая речь» в отличие от речи изысканной, украшенной, а затем просторечием стали называть ...

Эмоционально-волевая готовность
Развитие эмоционально-волевой сферы связано со становлением регулятивной функции психики. В рассматриваемый возрастной период дети склонны к сильным переживаниям, из-за пластичности нервных процессов происходит быстрая смена чувств. У детей особое значение начинает приобретать интеллектуальные чувс ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru