Изучение влияния использования упражнений в рамках коммуникативного метода на развитие умений письменной речи учащихся

Актуально о образовании » Система упражнений в рамках коммуникативного метода как средство развития умений письменной речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку » Изучение влияния использования упражнений в рамках коммуникативного метода на развитие умений письменной речи учащихся

Страница 4

Вывод: полученные нами результаты написания вступления к отзыву "My favourite book" показывают, что цель данного упражнения практически достигнута. 3 из 11 учащихся выполнили работу без ошибок. 6 из 11 учащихся написали вступление к отзыву, но допустили небольшое количество ошибок лексического характера. И 2 учеников получили низкий балл за свои работы. Письменные высказывания данных учащихся не насыщены полнотой (переписаны ключевые слова), и присутствие в работах большого количества языковых и орфографических ошибок. Следовательно, данный вид работы не вызывает у учащихся интереса и соответственно, не мотивирует на успех его выполнения.

Фрагмент урока №5

Тема: "Robinson Crouse"

Цель: формирование умений письменной речи в рамках коммуникативного метода (упражнение на расширение письменного высказывания).

Задача: написание своего окончания книги "A journey to a center of the Earth".

Экспериментальная группа 7"АШ" класса.

Продолжая работу по теме "Robinson Crouse", нами было предложено следующее задание: вообразить себя автором J. Verne, который решил изменить окончание своей книги "A journey to a center of the Earth" и представить публике его новый вариант. Для выполнения данного упражнения ребятам разрешалось пользоваться словарем. Письменные высказывания не должны были превышать 10 предложений. Работа проходила в домашних условиях.

Заметим, что грамотные и интересные работы мы помещали в журнале "Speak English".

Получив результаты письменных работ учащихся, мы пришли к следующему выводу (Приложение 13, таблица 15).

Вывод: не смотря на сложность выполнения данного упражнения, мы получили хорошие результаты. Без ошибок и полностью раскрыв мысль своего высказывания, смогли осуществить трое из десяти учащихся. Письменные работы оформлены лексически грамотно, соблюдался заданный объём. Средний балл (2 балла) за работу получили шесть из десяти учащихся. В данных работах были такие ошибки как: лексические, грамматические и орфографические. Полнота высказывания соответствовала заданному объему. И один ученик получил низкий балл за работу.

Контрольная группа 8 "АШ" класса.

Учащиеся данной группы выполняли упражнение из УМК "Click On 1". Суть задания состояла в следующем: написать отзыв о Робинзоне Крузо для абстрактного школьного журнала, используя информацию о книге и план письменного высказывания (Рисунок 10).

Рисунок 10

Исследовав результаты написания отзыва (Приложение 14, таблица 16), мы видим, что только один из учащихся получил высокий балл за проделанную работу. В письменных работах пяти учащихся присутствуют ошибки орфографического характера, содержание отзыва соответствует плану высказывания. В таких работах соблюдены правила высказывания по плану, но присутствуют ошибки орфографического и лексического плана. И пятеро учащихся оценены нами ниже среднего балла (1 балл). Полнота письменного высказывания учащихся не соответствует заданию. В таких работах большое количество грамматических и орфографических ошибок. Соответственно, мы приходим к выводу, что монотонность выполнения данного задания не привела нас к успеху в области письменной речи. Учащиеся данной группы без удовольствия делали работу по упражнению, то есть без интереса.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Этапы педагогической деятельности
М.В. Ломоносова. Первый этап (1742-1745). Народное просвещение. Разработка учебных пособий на русском языке. Второй этап (1745-1749). Методическая работа. Семинаристов – в университет! Работа над новым уставом. Третий этап (1750-1755). Программа организации просвещения в России. Московский универси ...

Факторы гармонизации и структура коллекции
При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции: 1) единство стилевого решения; 2) создание сценария коллекции — композиционное построение коллекции. Необходимое условие целостности коллекции — наличие композиционного центра — кульминации всей ...

Классификация общего недоразвития речи
В настоящее время в логопедии существуют две классификации общего недоразвития речи: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая, которые рассматривают речевое расстройство в разных аспектах. Клинико-педагогическая классификация, разработанная Е.М. Мастюковой, ориентирована на медицинские дан ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru