Особенности воспитательной работы в Морском Кадетском Корпусе

Актуально о образовании » Морской кадетский корпус - история и современность » Особенности воспитательной работы в Морском Кадетском Корпусе

Страница 2

В отличие от Сухопутного, Морской Кадетский корпус с момента учреждения имел полный штат высококвалифицированных преподавателей, приобретших педагогический опыт еще в период работы в навигационной школе.

Многое в организации воспитательного процесса зависело от личности директора Кадетского корпуса. И.И. Бецкий так определил, каким он должен быть: «Во главе управления корпусом должен стоять человек в воинских трудах состарившийся и искусный как в этих делах, так и в правилах, к гражданскому житию принадлежащих, трудолюбивый, кроткий, ласковый и обходительный, но в важных воинских упражнениях вид строгости имеющий…». Традиционно значительная часть корпусных офицеров набиралась из числа выпускников Морского Кадетского корпуса с целью установления личных, более тесных контактов с кадетами.

Прогрессивно мыслящие директоры Кадетских корпусов решительно отказывались от физических наказаний кадет как средства воспитания. Сошлемся на директора Морского Кадетского корпуса М.И. Голеиищева-Кутузова: «Когда наказание становится частым и чрезвычайным, – говорил он, – худые поступки умножаются».

Основательным было религиозное воспитание кадет, что нашло отражение в учебных программах, распорядке дня, в котором отводилось специальное время для молитв.

Важным элементом воспитательного процесса оставалось активное использование корпусных музеев, художественных библиотек, драмкружков, выпусков литературных журналов, приобщение кадет к художественным ремеслам. Следует особо подчеркнуть важность установившейся традиции отслеживать судьбы воспитанников – георгиевских кавалеров, устанавливать мемориальные доски в честь особо отличившихся. И так называемые «черные доски» с фамилиями погибших в боях воспитанников и кратким описанием обстоятельств их гибели.

Такими были в Морских Кадетских корпусах основные направления достаточно действенной воспитательной работы. Конечно, их не следует идеализировать: на разных этапах развития Морских Кадетских корпусов в них были и деформации, и искажения, и педагогические недоработки. Но крупные достижения военной педагогики в Морских Кадетских корпусах несомненны, и они остаются актуальными и полезными сегодня. Не следует, впадать и в другую крайность, отвергая достижения в области военной педагогики, накопленные за годы существования суворовских, нахимовских училищ и отечественных спецшкол.

На современном этапе: Воспитание обучающихся базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Отечества и героических традиций Военно-Морского флота Российской Федерации. Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся. При этом основные задачи его реализуются в процессе повседневной жизни обучающихся, в совместной учебной и других видах деятельности обучающихся, преподавателей и командиров подразделений. Эффективность воспитательного процесса достигается поддержанием образцового внутреннего порядка и высокой организацией внутренней службы, созданием необходимых условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга обучающихся, всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности к обучающимся с уважением их личного достоинства. Основной формой этого процесса является систематическая и целенаправленная индивидуальная работа с каждым обучающимся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Технологии педагогов-новаторов работающих в системе "Развивающего обучения" на уроках
В данном разделе рассмотрим такие вопросы как: 1) Групповые формы учебной деятельности; 2) Технологии педагогов-новаторов. Крупнейшие психологи и педагоги нашей страны:, Леонтьев, Эльконин, Давыдов, Рахимов, Заиков, Реан – работали над данной проблемой. Исходная форма коллективного творчества в уче ...

Использование инструментов ТРИЗ
Математика, особенно в школе, воспринимается как «нетворческий» предмет. О развитии творческих математических способностей на уроках математики можно прочитать в книгах Д. Пойа [64], Н. Тучнина [73] и др. Однако разговор в них идет именно о математическом творчестве, а сегодняшний социальный заказ ...

Содержание и организация коррекционной работы по психомоторному развитию детей с ДЦП посредством телесно-ориентированной техники
По мнению А. Д. Гонеева, Н. И. Лифинцевой, Н. В. Ялпаевой, основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессиональног ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru