Особенности воспитательной работы в Морском Кадетском Корпусе

Актуально о образовании » Морской кадетский корпус - история и современность » Особенности воспитательной работы в Морском Кадетском Корпусе

Страница 3

17 июня в Кронштадтском Морском кадетском корпусе состоялся очередной выпуск. Стены учебного заведения в этом году покинули 102 курсанта. В день выпуска, по традиции, они прошли маршем по улицам Кронштадта и возложили цветы к памятнику основателю города Петру I. Торжественная церемония по случаю 7‑го выпуска Кронштадтского морского кадетского корпуса состоялась на Якорной площади.

В Морских кадетских классах свято берегут традиции Морского кадетского корпуса, существовавшего с 1752 по 1917 гг. Здесь свято почитают торжественное обещание, которое принимали на себя морские гардемарины: «Я, нижеподписавшийся, обещаю и клянусь в том, что хочу и должен нашему славному товариществу верно и нелицеприятно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови… От товарищества и всего, что к чести и славе его надлежит, хоть без денег и больной, никогда не отлучаться, но да оным, пока жив, следовать буду».

Один и пунктов старой кадетской заповеди гласит: «Каждому кадету надлежит быть: благочестивым, беспредельно преданным Отечеству, быть правдивым во всем, быть храбрым, беспрекословно повиноваться начальникам и терпеливо переносить все тяготы, которые подчас бывают неизбежны». И этой заповеди придерживаются в Морских кадетских классах. Мальчики учатся любить свою Родину и защищать ее. С самого раннего возраста в кадетах стараются воспитать ответственность за свои поступки, целеустремленность, умение подчинить свои интересы интересам государства, Согласно традициям кадетских корпусов Российской империи, Морской Кадетский корпус стремится растить людей государственных. Сразу заметно, что кадеты обладают чувством собственного достоинства, их нельзя оскорбить, унизить, неуважительно отнестись к тому, чем они занимаются».

Ежегодно 1 сентября после двухнедельного курса начальной военной подготовки вновь поступившие воспитанники перед строем своих товарищей, при Знамени Корпуса дают торжественное обещание, после чего им вручается ленточка с надписью «Морской кадетский корпус» на бескозырку, и мальчик становится полноправным членом кадетского коллектива. «Я, Максим Свириденко, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:

1. Быть преданным своей Родине – Российской Федерации.

2. Точно исполнять требования воинского устава, приказы командиров и начальников.

3. Поддерживать и преумножать славные традиции Российского Флота.

4. Добросовестно учиться. 5. Быть примером честности, аккуратности, дисциплины.

6. Постоянно совершенствовать физическую подготовку.

7. Свято хранить и укреплять узы товарищества среди воспитанников корпуса…» Звучит торжественное обещание учащегося нового – 2006 года – набора, кадета 5‑го класса 7‑й роты Кронштадтского Морского кадетского корпуса Максима Свириденко. Сегодня у него начинается совершенно новая жизнь – в стенах закрытого военного учебного заведения, где его будут учить чести, мужеству, верности, долгу. Сегодня он впервые произносит слова, которые станут в его жизни самыми главными: – Служу Отечеству!

Таким образом, наряду с обучением будущих офицеров в Морском Кадетском корпусе большое внимание уделялось их воспитанию. Не случайно, что воспитанников Морского Кадетского корпуса всегда отличали не только высокие профессиональные знания, широкая образованность и эрудиция, но и такие качества как патриотизм, чувство воинского долга, ответственность, достоинство, честь и преданность своему Отечеству. Несмотря на, казалось бы, строгую систему казарменного воспитания, иногда довольно жесткую воинскую дисциплину, в Морских Кадетских корпусах была заложена система воспитания военных кадров, отвечающая духу времени, не уступающая многим зарубежным аналогам. Воспитательная работа в Морских Кадетских корпусах строилась на трех основополагающих принципах: самодержавие, православие и народность. Исходя из этого, она осуществлялась по трем основным направлениям:

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Функции и основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения
Новая профессия потребовала более детальной и четкой проработки функций и основных направлений деятельности специалиста социальной сферы. Однако в справочной и педагогической литературе нет пока четкой формулировки понятия «функции деятельности социального педагога». Но разработанным является понят ...

Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке
В г. Зеленогорске, как и по России в целом, медленно, но начался рост рождаемости. Это означает, что уже в ближайшее время численность детей соответствующего возраста увеличится. В результате общество может столкнуться с проблемой неадекватности существующей сети детских садов потребностям населени ...

Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми
Назначение игрушек находится в соответствии с ведущими деятельностями, которые определяют особенности психического развития ребенка. В первом полугодии первого года жизни ведущей деятельностью является ситуативно-личностное общение младенца со взрослым, также манипулирование с предметами, игрушками ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru