Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет

Актуально о образовании » Развитие образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора » Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет

Страница 3

- стимулировать детей на использование образных средств в активной речи через игры и игровые упражнения;

- подобрать пословицы, поговорки и загадки для работы с детьми;

- создание и апробирование системы занятий, игр и упражнений способствующих обогащению образной речи детей пяти-шести лет.

В данной главе были представлены ход и результаты констатирующего эксперимента, проведенного с целью определения особенностей образной речи у детей пяти-шести лет.

Нами была проделана следующая работа: модифицирование методики Н.В. Гавриш. Основу составили три серии заданий по выявлению уровня развития образной речи. Первая серия заданий была направлена на оценку понимания детьми значения фразеологизмов. Вторая серия заданий была направлена на выявление понимания ими смысла пословиц. Третья серия заданий была направлена на выявление умение детей воспринимать и понимать образное содержание загадок. Были определены уровни по которым оценивались ответы детей. В эксперименте принимали участие две группы детей пяти-шести лет по шестнадцать-семнадцать человек. Весь констатирующий эксперимент проводился с каждым ребенком индивидуально с целью получения достоверных результатов.

У большинства детей старшего дошкольного возраста восприятие и развитие образной речи находится на низком уровне, 81,25 % детей из экспериментальной группы и 88,2 % детей из контрольной группы. Т.е. у этих детей отсутствует представление о средствах выразительности, они не выделяют и не замечают средства выразительности, средства образности (эпитеты, сравнения, метафоры), дети не понимают многозначность слов. На наш взгляд, одна из причин непонимания, незнания детьми пословиц, поговорок и загадок в том, что фольклор утрачивает свою первоначальную ценность. И в малой степени стало использоваться в речи, как детей, так воспитателей и родителей.

Полученные данные говорят о необходимости проведения формирующего эксперимента, педагогическими задачами которого будут:

- сформировать у детей представление о средствах выразительности образной речи и умения выделять и замечать средства выразительности и средства образности (эпитеты, метафоры, сравнения);

- сформировать у детей умение понимать смысл образных выражений и многозначных слов;

- стимулировать детей на использование образных средств в активной речи через игры и игровые упражнения.

Для решения данных задач необходимо проведение формирующего эксперимента, целью которого является: подбор пословиц, поговорок, загадок и создание системы занятий, игр и упражнений способствующих развитию образной речи детей пяти-шести лет.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Влияние стиля общения учителя на общение младших школьников
Младший школьник находится в большой эмоциональной зависимости от взрослого. Так называемый эмоциональный голод – потребность в положительных эмоциях значимого взрослого – во многом определяет поведение ребёнка, его сторону общения. Стиль общения взрослого определяет их поведение в классе во время ...

Заикание как сложная речевая патология. Научные подходы к определению заикания
Со времен античности сложилось мнение о том, что заикание – это болезнь. Но ее настоящие причины еще долго оставалось для врачей загадкой. Общее мнение гласило: заикание - или проявление какого-то таинственного заболевания организма, или результат неправильного строения органов речи. В XX веке заик ...

Семейное воспитание и его формы по А.С. Макаренко
Семейное воспитание - это осознанные усилия взрослых по взращиванию ребенка, которые направлены на то, чтобы младшие соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть ребенок, подросток, юноша или девушка. Одновременно семейное воспитание рассматривается как составная част ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru