Дошкольное образовательное учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам противопожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольного учреждения, определёнными, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нём детей является следующим:
· пятидневная рабочая неделя в течение календарного года;
· 12-часовой режим работы;
· время работы: с 7.00 до 19.00, с понедельника по пятницу;
· выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В необходимых случаях, учитывая просьбу родителей, возможна организация работы дежурной группы в выходные и праздничные дни, по договорённости. Допускается посещение детьми дошкольного образовательного учреждения по индивидуальному графику, который определяется в родительском договоре каждого ребёнка.
Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивает орган здравоохранения - Хабаровская центральная районная больница на договорной основе. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения оказываются бесплатно. Дополнительные медицинские услуги оплачиваются родителями (лицами их заменяющими, учредителями, спонсорами) в соответствии с договором.
Работники дошкольного образовательного учреждения проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счёт средств учредителей.
Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их на договорной основе в государственных, кооперативных и других торгующих организациях при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в дошкольном учреждении.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста детей и их развития с учётом режима работы учреждения.
Организация питания возлагается на администрацию ДОУ.
Контроль за качеством питания, за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации питания возлагается на старшую медицинскую сестру ДОУ.
ДОУ может для реализации своих уставных задач на договорной основе входить в различные объединения в качестве самостоятельного учреждения.
Мощный обогащающий фактор детского развития - социокультурное окружение и его предметные среды. Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений, формы занятости старших и содержания семейных досугов. Детский сад как образовательный центр всегда несет в себе не только заряд "запрограммированной" культуры, но и испытывает влияние культурной ауры микрорайона, села, города, по-разному обогащающих жизнь детей, их опыт деятельности и переживаний. Все эти среды: семейный дом, детский сад, школа, микрорайон, город (село), природные и парковые ландшафты - могут стать источником обогащения опыта детской деятельности, психики, личности.
Подробно о педагогике:
Грамматические игры на уроках русского язык
Грамматические игры рассматривать как особый метод обучения русскому языку. Упражнения выполняются в форме игры, активного соревнования между детьми. Перед учащимися ставится задача показать в ходе выполнения упражнения свои знания, умения, навыки. Эти упражнения имеют свои особенности. Подбираются ...
Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с ЗПР
В рамках психолого-педагогического подхода накоплен достаточно большой материал, свидетельствующий о специфических особенностях детей с ЗПР, отличающих их с одной стороны, от детей с нормальным психическим развитием, а с другой стороны — от умственно отсталых детей. Развитие психики ребенка в отече ...
Отражение нормативных документов в деятельности детских садов в 30-е годы
ХХ века
Как было указано ранее, после III Всероссийского съезда по дошкольному воспитанию 1924 года, развитие детских учреждений в городе и деревне значительно возросло. Также было принято решение об организации при детских садах вечерних и ночных групп, детских комнат при рабочих клубах, кооперативных дом ...