Исторические аспекты развития проблемы семьи, воспитывающей аномального ребенка

Актуально о образовании » Формы и методы взаимодействия семьи и школы в аспекте формирования ребенка с отклонениями в развитии » Исторические аспекты развития проблемы семьи, воспитывающей аномального ребенка

Страница 2

Исправление дефектов воспитания осуществлялось врачом в процессе бесед, проводимых с ребенком раздельно или по мере надобности вместе с родителями. Для родителей отдельно проводились "совещания", на которых раскрывались недостатки семейного воспитания. Помощь в таких центрах при участии семьи оказывалась детям, которые имели "слабые степени идиотии, аномалии органов чувств и нервной системы, болезненные извращения детского ума и нрава, психические дефекты, выражающие душевную слабость" (то есть, в соответствии с современной классификацией категорий аномальных детей, практически всем детям с отклонениями в развитии) [3, 64].

С 1912г. в Петербурге при Психоневрологическом институте была открыта вспомогательная школа, при которой функционировали курсы для родителей. В программу этих курсов входило ознакомление с "учением о характерах и общая психопатология детского возраста". Проводились совместные занятия родителей и детей, на которых рассматривались не только сложные конфликтные ситуации в семье, но и давались советы и рекомендации по их устранению "путем взаимных уступок и отвлечения нервных детей от предмета их раздражительности" [1, 67-68]. С 1907 по 1912 годы подобный "кружок совместного воспитания и образования" работал и в Москве. С его программой был ознакомлен В.М.Бехтерев.

Таким образом, идея использования семьи в качестве организационно-лечебного и воспитательного компонента реализовывалась в России лучшими представителями медицинской и педагогической науки в течение длительного времени и в различных формах. Развитие этой идеи нашло свое продолжение и в советскую эпоху в работах ведущих отечественных психологов, педагогов, психиатров (Д. И. Азбуки на, Т.А.Власовой, Г.Л.Выгодской, Л.С.Выготского, М.Ф.Гнездилова, А.Н.Граборова, Е.К.Грачевой, Г.М.Дульнева, С.Д.Забрамной, М.В.Ипполитовой, К.С.Лебединской, В.И.Лубовского, Е.М.Мастюковой, М.С.Певзнер, В.Г.Петровой, Б.И.Пинского, Л.И.Солнцевой, И.М.Соловьева, Е.А.Стребелевой, Г.В.Цикото, Ж.И.Шиф, и др.)

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Роль наставника в управлении учениками
Управление имеет своей задачей не будущее ребенка, а только поддержание порядка в настоящее время, т.е. в процессе самого воспитания. Управление поддерживает порядок и уничтожает природную, первобытную необузданность, через это питомец входит в сферу разумной человеческой свободы. Поддерживая внешн ...

Основные факторы, воздействующие на развитие личности
В научной философии и педагогике не только глубоко и всесторонне раскрыты те факторы и условия, под влиянием которых формируется личность, но и показаны взаимосвязь и механизмы воздействия этих факторов на ее развитие. Ученые обратили внимание, прежде всего на развитие самого общества. Оно возникло ...

Характеристика базы и методов исследования
Исследование проводилось на базе БОУ "СОШ № 162". Адрес школы - улица Лобкова, 4. Директор школы - Чубарева Ирина Николаевна. Школа была открыта в 1930 году. Она относилась к Омскому кусту школ Западно-Сибирской железной дороги и считалась железнодорожной школой № 2 имени В.И. Ленина. В 1 ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru