Аналогично для параметра «гибкость» получаем меньшее сумма рангов относиться к положительным разностям. При уровне значимости критическое значение статистики . Таким образом, и нулевая гипотеза отклоняется и принимается конкурирующая гипотеза : «предлагаемая методика приобщения школьников к опыту творческой деятельности способствует улучшению гибкости мышления».
Результаты оценки параметров «беглость», «гибкость», «оригинальность» в начале (тест 1) и конце эксперимента (тест 2)
№ |
Беглость |
Гибкость |
Оригинальность | |||||||||
Тест 1 |
Тест 2 |
Разность |
Ранг |
Тест 1 |
Тест 2 |
Разность |
Ранг |
Тест 1 |
Тест 2 |
Разность |
Ранг | |
1 |
26,8 |
30,5 |
3,7 |
9 |
65 |
72 |
7 |
14 |
10 |
20 |
10 |
15 |
2 |
24,1 |
40,1 |
16 |
2 |
71 |
101 |
30 |
6 |
25 |
58 |
33 |
1 |
3 |
43 |
43,9 |
0,9 |
14 |
80 |
117 |
37 |
4 |
0 |
28 |
28 |
5 |
4 |
31,4 |
45,4 |
14 |
4 |
74 |
112 |
38 |
3 |
20 |
42 |
22 |
12 |
5 |
34,8 |
32,9 |
-1,9 |
19 |
91 |
70 |
-21 |
28 |
15 |
38 |
23 |
9 |
6 |
32 |
26,3 |
-5,7 |
27 |
72 |
57 |
-15 |
27 |
40 |
10 |
-30 |
28 |
7 |
40,7 |
61 |
20,3 |
1 |
77 |
121 |
44 |
2 |
28 |
30 |
2 |
16 |
8 |
35,2 |
36,8 |
1,6 |
13 |
82 |
88 |
6 |
17 |
30 |
58 |
28 |
5 |
9 |
32,7 |
38,9 |
6,2 |
7 |
90 |
102 |
12 |
13 |
25 |
43 |
18 |
13 |
10 |
37 |
45 |
8 |
5 |
87 |
116 |
29 |
7 |
30 |
63 |
33 |
1 |
11 |
35,8 |
38 |
2,2 |
12 |
79 |
86 |
7 |
14 |
40 |
35 |
-5 |
20 |
12 |
36,3 |
36,1 |
-0,2 |
16 |
98 |
84 |
-14 |
26 |
25 |
23 |
-2 |
18 |
13 |
42,6 |
49,6 |
7 |
6 |
97 |
110 |
13 |
12 |
25 |
55 |
30 |
4 |
14 |
40,6 |
38,8 |
-1,8 |
18 |
97 |
102 |
5 |
18 |
30 |
53 |
23 |
9 |
15 |
36,2 |
38,5 |
2,3 |
11 |
89 |
81 |
-8 |
23 |
45 |
38 |
-7 |
22 |
16 |
45,8 |
43,3 |
-2,5 |
23 |
100 |
119 |
19 |
9 |
30 |
43 |
13 |
14 |
17 |
42,4 |
39,1 |
-3,3 |
24 |
97 |
104 |
7 |
14 |
45 |
43 |
-2 |
18 |
18 |
56 |
55 |
-1 |
17 |
86 |
138 |
52 |
1 |
58 |
85 |
27 |
7 |
19 |
53,8 |
68,7 |
14,9 |
3 |
107 |
124 |
17 |
11 |
40 |
30 |
-10 |
24 |
20 |
38,3 |
31 |
-7,3 |
28 |
99 |
86 |
-13 |
25 |
65 |
33 |
-32 |
29 |
21 |
49 |
49 |
99 |
99 |
65 |
65 | ||||||
22 |
52,3 |
48,5 |
-3,8 |
26 |
123 |
126 |
3 |
19 |
45 |
76 |
31 |
3 |
23 |
56,6 |
54,3 |
-2,3 |
22 |
111 |
102 |
-9 |
24 |
55 |
50 |
-5 |
20 |
24 |
50,8 |
56,4 |
5,6 |
8 |
128 |
147 |
19 |
9 |
45 |
70 |
25 |
8 |
25 |
57,2 |
57,2 |
104 |
104 |
65 |
65 | ||||||
26 |
59,5 |
45,5 |
-14 |
29 |
108 |
104 |
-4 |
21 |
60 |
51 |
-9 |
23 |
27 |
45,7 |
43,7 |
-2 |
20 |
99 |
100 |
1 |
20 |
83 |
85 |
2 |
16 |
28 |
50,2 |
53,9 |
3,7 |
10 |
107 |
134 |
27 |
8 |
71 |
50 |
-21 |
27 |
29 |
46,5 |
46,5 |
91 |
91 |
105 |
105 | ||||||
30 |
36,2 |
32,7 |
-3,5 |
25 |
113 |
92 |
-21 |
28 |
98 |
80 |
-18 |
26 |
31 |
52,5 |
53,3 |
0,8 |
15 |
116 |
152 |
36 |
5 |
103 |
126 |
23 |
9 |
32 |
66,8 |
64,6 |
-2,2 |
21 |
144 |
139 |
-5 |
22 |
121 |
110 |
-11 |
25 |
Подробно о педагогике:
Методические разработки по теме "Строение кожи"
Урок №1. Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви. Цели: 1. Образовательная: а) Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы. б) Изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви. 2. Развивающая: а) Показать связь с процессами, происх ...
Формы проявления жестокого обращения с детьми и индикаторы домашнего
насилия
жестокий ребенок насилие домашний Проблема насилия над детьми до недавнего времени оставалась закрытой в нашей стране. Эта тема замалчивалась и отвергалась обществом, порождало множество заблуждений и неверных представлений. Беспристрастные данные статистики МВД о количестве зарегистрированных прес ...
Исследование основных психических процессов у детей 6-7 лет
В диагностике участвовали дети 6-7 лет детского сада №87 Центрального района города Санкт-Петербурга. Цель: выявить насколько развиты у детей 6-7 лет основные психические процессы: память, внимание и мышление. Методы исследования: методика «Последовательность событий» А.Н. Бернштейна, которая позво ...