Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Актуально о образовании » Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста » Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Страница 5

тревожность получилось у нескольких детей: Катя Ж., Максим Ю., Зина Р., Женя М., Боря Т., Кристина С.

Заключительная часть

Упражнение «Кулачки». Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Вот как напряглись руки! Сильное напряжение. Нам неприятно так сидеть! Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох-выдох!

Это и каждое упражнение повторяется 3 раза.

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением

Пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем –

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают наши пальчики.

Данное занятие проходило на повышенном эмоциональном фоне. Данные упражнения вызывали у большинства детей смех и радость. Многие дети сегодня на занятии смогли посмотреть в глаза тревожности и даже у некоторых получилось ее победить.

6 занятие

Цель: научить расслабляться детей, представление собственного страха.

Стимульный материал: листы, гуашь, кисточки.

Здравствуйте! Ну что ребята вы сегодня сильно устали? А что нужно сделать чтобы отдохнуть? Нужно размяться.

Разминка

Поиграем в игру «Узнай по голосу». Инструкция: сейчас мы встанем в круг. Выберем ведущего. Ведущий встанет в круг, закроет глаза. А ваша задача ребята по одному называть тихонько слова. Ведущий должен отгадать, кто его окликнул.

Ребята начали произносить в слух различные слова и Катя Ж. стала угадывать, на третий раз угадала – это был Николай П. Ведущий сменяется и так по кругу. Игра длится около 10 минут. Дети с азартом угадывают чей из них голос. Смеются и улыбаются. Очень понравилась игра, просили продлить по времени.

Основная часть

Теперь давайте выполним следующее упражнение, которое называется «Кляксы». Инструкция: ребята вам нужно поставить кляксы, используя гуашь, тушь, и направить на бумагу. Дать возможность растечься. Увидев образ, дорисовать его элементы, придумать ему название. Упражнение занимает около 20–25 минут. Все сразу принялись ставить кляксы на листах. Николай П. и Максим Ю. начали баловаться. Костя К. не ждал пока высохнет его клякса сразу принялся дорисовывать ее до чудовища.

Заключительная часть

Дети долго не могли дорисовать «Кляксу», поэтому никак не могли перейти к третьему упражнению. В помещение стаял гул, дети переговаривались и советовались.

Упражнение «Олени». Представим себе, что мы – олени. Поднять руки над головой, скрестить их, широко расставив пальцы. Вот какие рога у оленя! Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки, уроните их на колени. Расслабили руки. Спокойно. Вдох – выдох. Отказались выполнять данное упражнение Зина Р., Кристина С. объясняя это тем что они устали и переутомились. Остальные же дети с большим удовольствием и азартом выполняли упражнение.

Посмотрите: мы – олени,

Рвется ветер нам навстречу!

Ветер стих,

Расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени…

Руки не напряжены

И расслаблены.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики!

Дышится легко, ровно, глубок.

Дети с удовольствием играют и легко входят в роль оленей. Игра занимает около 15 минут. Молодцы ребята! Хорошо. До свидания, до следующего занятия.

Данное занятие направленно на релаксацию детей после тяжелого дня.

7 занятие

Цель: способствовать развитию общительности и активности.

Разминка

Игра «Значимые люди»

«Всех нас окружают люди, мы живем среди людей, общаемся с ними, иногда ссоримся. Но каждый человек представляет для нас разную ценность, одни – для нас дороже, другие – менее дороги. Также и общение с разными людьми оказывает на нас различное влияние. Общение с педагогом дает нам какие-то знания, мы учимся чему-то, общение с родителями оказывает еще большую роль. Они говорят нам, что любят нас, и это придает нам уверенности в себе, в своих силах, мы знаем, что мы не одиноки. Общение со сверстниками, друзьями может быть отвлекает нас от проблем. Так вот, давайте сейчас поговорим с вами о значимых для нас людях. Каждый участник по кругу расскажет о трех самых значимых для него людях. Это могут быть не обязательно те, с кем вы постоянно общаетесь в настоящее время, но непременно те, кто значит для вас больше, чем все остальные, кто для вас дороже всех.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подробно о педагогике:

Отражение нормативных документов в деятельности детского сада К.Н. Вентцеля
Вентцель Константин Николаевич (имя по метрической книге Константин Ромео Александр) (24 ноября 1857 — 10 марта 1947) – педагог. Учился в Технологическом институте (1875-76) и Петербуржском университете (1876-77). С 1880 участник революционного народнического движения. С 1919 жил в Воронеже. Препод ...

Диагностика уровней сформированности у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
В предыдущих параграфах мы выявили сущность умения решать проблемы во взаимоотношениях людей. Определили особенности формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей, что поможет нам в разработке критериально-оценочного аппарата исследования. Таблица 1. Критерии, п ...

Низкая самооценка как фактор профессионального саморазвития
Педагог с низкой профессиональной самооценкой испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов, тревог, обращается к авторитарному стилю как средству психологической самозащиты. Рассмотрим прежде всего личностные причины недооценки профессиональной эф ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru