Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Актуально о образовании » Влияние тревожности на успеваемость обучения младшего школьного возраста » Система работы по коррекции тревожности у младших школьников

Страница 4

I ситуация: представим, что сегодня у нас День рождения, пришли все мои друзья и подарили мне кучу подарков. У меня отличное настроение, мне очень весело.

II ситуация: Я всю неделю готовился к контрольной. Кажется, что я все выучил, прочитал всевозможные книжки. Но настал день контрольной, и я, увы, написал ее на плохую отметку. Я не знаю, что помешало мне. У меня очень плохое настроение.

А теперь давайте попробуем нарисовать эти разные настроения, разные части своего «Я», т.е. нужно нарисовать себя символически, когда у меня хорошее настроение и когда плохое настроение. А затем каждый из нас по очереди покажет свой рисунок группе, расскажет, что на нем изображено, какие чувства он изобразил, что он переживает в этих ситуациях. Особенно невнимательны были Юля М., Боря Т., Оля К, Николай П., Зина Р. Сразу после оглашения задания стали переспрашивать вновь.

А теперь давайте сравним эти рисунки. Отказались поднять свои рисунки Катя Ж., Боря Т., Кристина С, аргументируя это тем что у них не получилось. В первой ситуации мы в большинстве использовали яркие, светлые, приятные тона. Мы изобразили хорошее настроение. И нам самим в таких ситуациях кажется, что мир вокруг нас яркий, красочный, что жизнь прекрасна. Мы испытываем массу положительных эмоций, мы готовы и с другими поделиться своей радостью.

А во второй ситуации темные, черные тона. У нас плохое настроение. МЫ не довольны своей жизнью; мы не довольны собой. У нас даже может быть плохое самочувствие от этого.

Но теперь мы с вами знаем, как можно повысить настроение с помощью добрых, ласковых слов».

Занятие проходило на повышенном эмоциональном фоне. Детям очень интересны занятия. Каждое задание они внимательно слушают и прилежно стараются выполнять, но пока не у всех получается. Но стремление замечается у многих. Особенно стараются выделится Елена К., Леша Х., Зина Р., Кристина С., Боря Т., Боря А.

Заключительная часть

В конце занятия был использован ритуал окончания занятия.

В процессе выполнения упражнения использовались сильные стороны ребенка: активность и готовность брать ответственность на себя.

5 занятие

Цель: научить справляться с собственной тревожностью

Стимульный материал: рамочки

Разминка

Игра «Угадай-ка». Инструкция: сейчас мы с вами выберем одного ведущего. Он отворачивается. Вы встаете в круг, и передаете друг другу за спиной игрушку. Ведущий поворачивается и должен угадать у кого она. По лицу и позе. Ведущими были Боря Т., Зина Р., Оля К., Катя Ж., Елена К. они почти сразу угадывали где игрушка, и поэтому наблюдалась быстрая смена ведущих в игре. На данном занятии было много шума так как дети только пришли с физкультуры и до сих пор не могли успокоится.

Основная часть

Игра «Тревожность». Инструкция: ребята познакомьтесь – это тревожность. Возможно, вы уже узнали ее, ведь именно она мешает вам стоять в школе возле доски, разговаривать с учителем, когда учитель смотрит в журнал кого спросить. Когда еще? Подскажите. И вот мы с ней встретились лицом к лицу. Часто ей удавалось вас победить, но сегодня мы попробуем одержать над ней победу! Вас ждет очень необычное и интересное задание, а Тревожность ни за что не допустит этого, она будет мешать вам изо всех сил. Есть только один способ ее обезоружить: построить высокую и широкую стену из кирпича, чтобы она полностью закрыла Тревожность от нас, а нас то нее. Второй кирпич вызвался положить Боря Т, за ним максим Ю., Юля М., Николай П., Елена К., Лида Т., самыми последними вышли Кристина С. и Катя Ж. Большое количество детей стеснялись выходить к доске.

ƒ

Вы можете победить Тревожность! Спрячьте ее за кирпичной стеной. Тогда она не помешает вам выполнить самое главное задание.

Главное задание: если вы победили Тревожность, выберите любую рамку и нарисуйте в ней рисунок. ВПЕРЕД! Всего лишь победить
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подробно о педагогике:

Опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса у младших школьников через дидактическую игру
Констатирующий эксперимент проводился в 2008/2009 учебном году на базе МОУ СОШ №18 г. Череповца, в нем участвовали ученики 1 «А» класса, в количестве 26 человек, обучающиеся по учебнику «Русская азбука» под редакцией В.Г. Горецкого. Следует отметить, что к концу 1 класса учащиеся должны знать: все ...

Понятие о фольклоре
Термин "фольклор", который в 1846 году ввел в науку английский ученый У.Дж. Томс, в переводе означает " народная мудрость". В отличие от многих западноевропейских ученых, которые к фольклору относят самые различные стороны народного быта (жилье, одежда, кулинарные рецепты), русс ...

Особенности развития образной речи детей пяти-шести лет
Проблема развития речи в широком понимании входит в проблему становления словесного творчества детей дошкольного возраста. Исследователи рассматривают детское творчество как действенный и активный путь освоения окружающей действительности. Творческая деятельность развивает разные способности ребенк ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru