Экспериментальный класс
в |
в |
с |
с |
с |
с |
с |
с |
с |
с |
с |
с |
н |
н |
н |
н |
н |
н |
н |
Выдвинем гипотезы:
Н0 – достоверных различий между выборками нет.
Н1 – достоверные различия между выборками существуют.
Воспользуемся U –критерием Манна-Уитни. Сведём данные первого среза обоих классов в одну таблицу, проранжируем их и вычислим Uэмп. Данные ранжирования приведены в таблице 1.3.
Uэмп = 172,5
Uэмп = 172,5; Uкрит = 88
Так как Uэмп> Uкрит, то принимаем Н0 и отвергаем Н1.
Следовательно, достоверного различия между учащимися обоих классов по исследуемому признаку мы не обнаружили, при этом зафиксировали неудовлетворительный уровень сформированности орфографического навыка, что обусловило необходимость поиска эффективного подхода к решению данной проблемы.
Диктант – это запись воспринимаемого на слух текста, предложения, слова. В методике диктант является одним из видов орфографических упражнений. Проверочный, или контрольный, диктант позволяет выяснить уровень владения учащимися изученными правилами правописания.
Эксперимент состоял в следующем:
Восприятие текста диктанта на слух.
Запись под диктовку по предложениям в 2-3 слова.
Работа с упражнением.
Проверка написанного текста.
Для диктанта был выбран текст, содержащий орфограммы на все изученные детьми правила. (Приложение 2).
Показателем сформированности орфографических навыков является количество допущенных в тексте ошибок.
Высокий уровень – не более 2 ошибок
Средний уровень – не более 5 ошибок
Низкий уровень – 6 и более ошибок
Результаты, полученные в ходе анализа работ учащихся контрольного и экспериментального классов, представлены в виде таблицы 2.2
Обобщённые результаты исследования показаны ниже на рисунке 2.
Рисунок 2. Уровень развития орфографических навыков испытуемых по результатам констатирующего эксперимента (диктант с грамматическим заданием).
По гистограмме видно, что процент учащихся со средним уровнем развития орфографических навыков преобладает в обоих классах. Очень мало учащихся с высоким уровнем. Учащихся с низким уровнем меньше 50 процентов.
Выявим, есть ли достоверные различия в уровнях развития орфографических навыков учащихся экспериментального и контрольного классов до проведения формирующего эксперимента.
Nк = 17, где Nк - объём выборки учащихся контрольного класса.
Подробно о педагогике:
Школьная форма за рубежом
Школьная форма в других странах отличается от той, которая существовала в российских школах: в одних она более консервативна, в других — очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Форма для них — эталон подростковой моды. Даже вне стен ...
Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями
опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники
В последнее время число детей с церебральным параличом (группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений), становится больше. В наиболее общем виде основные принципы ...
Из истории Морского Кадетского корпуса
Хронологическая таблица истории Морского корпуса 1701 г. – Школа математических и навигацких наук 1715 г. – Академия Морской Гвардии 1752 г. – Морской Шляхетный Корпус 1802 г. – Морской Кадетский Корпус 1867 г. – Морское Училище 1891 г. – Морской Кадетский Корпус 1906 г. – Морской Корпус 1914 г. – ...