Исследование уровня развития орфографических навыков младших школьников с использованием средств ИКТ

Актуально о образовании » Организация процесса совершенствования орфографических навыков с помощью средств ИКТ » Исследование уровня развития орфографических навыков младших школьников с использованием средств ИКТ

Страница 2

Экспериментальный класс

в

в

с

с

с

с

с

с

с

с

с

с

н

н

н

н

н

н

н

Выдвинем гипотезы:

Н0 – достоверных различий между выборками нет.

Н1 – достоверные различия между выборками существуют.

Воспользуемся U –критерием Манна-Уитни. Сведём данные первого среза обоих классов в одну таблицу, проранжируем их и вычислим Uэмп. Данные ранжирования приведены в таблице 1.3.

Uэмп = 172,5

Uэмп = 172,5; Uкрит = 88

Так как Uэмп> Uкрит, то принимаем Н0 и отвергаем Н1.

Следовательно, достоверного различия между учащимися обоих классов по исследуемому признаку мы не обнаружили, при этом зафиксировали неудовлетворительный уровень сформированности орфографического навыка, что обусловило необходимость поиска эффективного подхода к решению данной проблемы.

Диктант – это запись воспринимаемого на слух текста, предложения, слова. В методике диктант является одним из видов орфографических упражнений. Проверочный, или контрольный, диктант позволяет выяснить уровень владения учащимися изученными правилами правописания.

Эксперимент состоял в следующем:

Восприятие текста диктанта на слух.

Запись под диктовку по предложениям в 2-3 слова.

Работа с упражнением.

Проверка написанного текста.

Для диктанта был выбран текст, содержащий орфограммы на все изученные детьми правила. (Приложение 2).

Показателем сформированности орфографических навыков является количество допущенных в тексте ошибок.

Высокий уровень – не более 2 ошибок

Средний уровень – не более 5 ошибок

Низкий уровень – 6 и более ошибок

Результаты, полученные в ходе анализа работ учащихся контрольного и экспериментального классов, представлены в виде таблицы 2.2

Обобщённые результаты исследования показаны ниже на рисунке 2.

Рисунок 2. Уровень развития орфографических навыков испытуемых по результатам констатирующего эксперимента (диктант с грамматическим заданием).

По гистограмме видно, что процент учащихся со средним уровнем развития орфографических навыков преобладает в обоих классах. Очень мало учащихся с высоким уровнем. Учащихся с низким уровнем меньше 50 процентов.

Выявим, есть ли достоверные различия в уровнях развития орфографических навыков учащихся экспериментального и контрольного классов до проведения формирующего эксперимента.

Nк = 17, где Nк - объём выборки учащихся контрольного класса.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Место методики обучения технологии в теории обучения
Теория и методика обучения технологии входит в состав обширных педагогических знаний. Она представляет собой ветвь дидактики или общей теории обучения. В свою очередь дидактика входит составной частью в педагогику как науку о воспитании. Можно построить следующую цепочку в общей системе педагогичес ...

Возможности организации групповой работы старшеклассников в процессе обучения истории
Как было уже отмечено ранее, в методической литературе практически не исследовался вопрос организации группообразования в процессе обучения истории. Среди немногочисленных работ, отражающих данный аспект, можно выделить работы методистов П.А. Баранова, Ю.А. Латышева, М.Л. Несмеловой.[5, 30,61] Расс ...

Развитие техники письма
Техника письма предполагает владение навыками каллиграфии, графики, орфографии, пунктуации. Формирование навыков каллиграфии графики осуществляется на начальном этапе. Каллиграфия (от греч. кalligraphia – красивый почерк) связана обучением учащихся правильному начертанию букв и разборчивому письму. ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru