Экспериментальный класс
в |
в |
с |
с |
с |
с |
с |
с |
с |
с |
с |
с |
н |
н |
н |
н |
н |
н |
н |
Выдвинем гипотезы:
Н0 – достоверных различий между выборками нет.
Н1 – достоверные различия между выборками существуют.
Воспользуемся U –критерием Манна-Уитни. Сведём данные первого среза обоих классов в одну таблицу, проранжируем их и вычислим Uэмп. Данные ранжирования приведены в таблице 1.3.
Uэмп = 172,5
Uэмп = 172,5; Uкрит = 88
Так как Uэмп> Uкрит, то принимаем Н0 и отвергаем Н1.
Следовательно, достоверного различия между учащимися обоих классов по исследуемому признаку мы не обнаружили, при этом зафиксировали неудовлетворительный уровень сформированности орфографического навыка, что обусловило необходимость поиска эффективного подхода к решению данной проблемы.
Диктант – это запись воспринимаемого на слух текста, предложения, слова. В методике диктант является одним из видов орфографических упражнений. Проверочный, или контрольный, диктант позволяет выяснить уровень владения учащимися изученными правилами правописания.
Эксперимент состоял в следующем:
Восприятие текста диктанта на слух.
Запись под диктовку по предложениям в 2-3 слова.
Работа с упражнением.
Проверка написанного текста.
Для диктанта был выбран текст, содержащий орфограммы на все изученные детьми правила. (Приложение 2).
Показателем сформированности орфографических навыков является количество допущенных в тексте ошибок.
Высокий уровень – не более 2 ошибок
Средний уровень – не более 5 ошибок
Низкий уровень – 6 и более ошибок
Результаты, полученные в ходе анализа работ учащихся контрольного и экспериментального классов, представлены в виде таблицы 2.2
Обобщённые результаты исследования показаны ниже на рисунке 2.
Рисунок 2. Уровень развития орфографических навыков испытуемых по результатам констатирующего эксперимента (диктант с грамматическим заданием).
По гистограмме видно, что процент учащихся со средним уровнем развития орфографических навыков преобладает в обоих классах. Очень мало учащихся с высоким уровнем. Учащихся с низким уровнем меньше 50 процентов.
Выявим, есть ли достоверные различия в уровнях развития орфографических навыков учащихся экспериментального и контрольного классов до проведения формирующего эксперимента.
Nк = 17, где Nк - объём выборки учащихся контрольного класса.
Подробно о педагогике:
Понятие инноваций как основы современного социально-культурного
развития
Современный мир, включая и Россию, уже вступил в постиндустриальную эпоху, когда большая часть экономического богатства создается вне среды материального производства. Многократно увеличивается значимость и стоимость интеллектуального труда, в геометрической прогрессии возрастает роль информации и ...
Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у
детей
Задачи этого раздела можно рассматривать в трех направлениях: Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам, временам). Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных ...
Технология обучения химии
В последнее время все больше говорят не в отдельности о методах, формах, средствах обучения, а о технологиях обучения химии. Это лишний раз подтверждает, что успех достигается лишь тогда, когда все они используются в комплексе. Технология обучения химии — это особый вид методики обучения химии, кот ...