Дидактические принципы в условиях компьютерного обучения

Страница 3

Там, где содержанием обучения выступают внешние свойства вещей, принцип наглядности себя оправдывает. Но там, где содержанием обучения становятся связи и отношения предметов, – там наглядность далеко не достаточна. Здесь вступает в силу принцип моделирования (С.Пейперт). Это уже качественно новый уровень наглядности, богатые возможности для которого создают программы, предусматривающие показ объемных фигур, дающие возможность рассматривать их со всех сторон, рассекать плоскостями и т.д.

6. Принцип связи индивидуализации и коллективизации.

Внедрение компьютерных технологий обучения:

1. один из путей достижения сбалансированности индивидуальных и коллективных форм обучения:

2. компьютер дает возможность каждому ученику работать в приемлемом для него темпе;

3. создается возможность уровневой дифференциации: в зависимости от качества ответов ученик переводится на более высокий или низкий уровень обучения;

4. различные варианты педагогических программных средств позволяют выбрать обучающую программу, соответствующую индивидуальным особенностям ученика;

5. объединяет учеников между собой и с учителем совместное решение проблемы на уроке или в качестве домашнего задания;

6. групповая работа с компьютером на уроке или групповые домашние задания (в старших классах) создают условия для развития навыков делового общения в процессе обсуждения вариантов решения поставленных задач .

7. Принцип эффективности (оптимизации) обучения.

В условиях компьютеризации осуществление этого принципа выдвигает следующие проблемы:

1. качество (эффективность) самих обучающих программ: их обучающее воздействие и влияние на мотивацию обучения; пока нет четких критериев оценки, необходимо создание института независимой экспертизы и апробации создаваемых педагогических программных средств;

2. соотношение и взаимная увязка традиционного и компьютерного обучения: место и роль учителя в условиях обучения по данной теме с использованием данного педагогического программного средства в данном плане (группе);

3. сочетание компьютерных технологий с традиционной классно-урочной системой обучения, неоптимальной с точки зрения индивидуализации обучения и активизации учащихся;

4. экономическая эффективность использования компьютеров

Новые информационные технологии воздействуют на все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, средства обучения, что позволяет решать сложные и актуальные задачи педагогики, а именно: развитие интеллектуального, творческого потенциала, аналитического мышления и самостоятельности человека.

При получении дистанционного образования средства обучения значительно шире и, кроме традиционных, включают такие, как:

· учебные электронные издания;

· компьютерные обучающие системы;

· аудио- видео учебные материалы и мн. др.

Электронные издания учебного назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ. В частности: компактность хранения в памяти компьютера или на дискете, гипертекстовые возможности, мобильность, тиражируемость, возможность оперативного внесения изменений и дополнений, удобство пересылки по электронной почте. Это - автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Аудио и видео учебные материалы - записываются на магнитные носители, аудио - и видеокассеты, и могут быть представлены обучаемому с помощью магнитофона, видеомагнитофона или лазерных компакт-дисков CD-ROM.

Компьютерные сети - средство обучения, включающее в себя различного рода информацию и совокупность компьютеров, соединенных каналами связи. Глобальная сеть INTERNET, является интегральным средством, широко используемым в ДО.

Таким образом, возможно, лет через 5-10, когда глобальная сеть станет доступна во всех уголках России, дистанционное образование может составить серьезную конкуренцию традиционным классно- урочным формам, особенно для детей- инвалидов и учеников сельской местности.

Наряду с открывающимися широчайшими перспективами использования в учебном процессе компьютерной техники, существует ряд проблем, строго очерчивающих круг применимости подобных технологий, и ограничивающих их технократическое влияние. Это:

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка
Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию (полно или частично), проникнуть в смысл высказывания - слушание; навыков изуч ...

Изучение влияния использования упражнений в рамках коммуникативного метода на развитие умений письменной речи учащихся
Так как экспериментальное обучение в нашей работе осуществляется в двух классах, то основной упор на развитие умений письменной речи учащихся будет происходить в экспериментальной группе - 7 "АШ" класс. Соответственно, 8 "АШ" класс - контрольная группа. В экспериментальной групп ...

Принципы организации высшего образования по специальности "Машиностроение"
История развития кафедры «Автоматизированное машиностроение» начинается с 1958 года, то есть сразу после появления нашего вуза на Калининградской земле. За годы своего существования кафедра в своем развитии прошла ряд этапов. Первоначально по решению министерства высшего образования СССР, кафедра и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru