Учебно-методические комплексы по лыжной подготовке для детей среднего дошкольного возраста

Актуально о образовании » Влияние физкультурных занятий по лыжной подготовке на физическое воспитание детей среднего дошкольного возраста » Учебно-методические комплексы по лыжной подготовке для детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

Учебно-методический комплекс – это совокупность всех Учебно-методических документов (планы, программы, учебные пособия) представляющих собой проект системного описания Учебно-воспитательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике: является дидактическим средством управления подготовкой специалистов. Учебно-методический комплекс является комплексной информационной моделью педагогической системы (словарь С.М.Вишнякова «Профессиональное образование»).

Учебно-методический комплекс по лыжной подготовке включает в себя:

1. Планы-конспекты занятий по лыжной подготовке

2. Графическое изображение техники передвижения

3. Сборник игр на лыжах

4. Стихи о зиме

5. Загадки

6. Считалки

7. Пословицы и поговорки

Цель: формирование физических качеств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Образовательные:

- Развивать у детей ОДА

- Развивать у детей быстроту, ловкость, выносливость.

2. Оздоровительные:

- Формировать у детей правильную осанку, укреплять свод стопы

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, выдержку

Приложение №1. Планы-конспекты занятий по лыжной подготовке

Развивают у детей динамическое равновесие, быстроту, ловкость, выносливость.

Приложение №2. Графическое изображение техники передвижения

Эти изображения помогут детям правильно овладеть техникой передвижения на лыжах.

Приложение №3. Сборник игр на лыжах

Игры на лыжах очень необходимы детям для охраны и укрепления здоровья, также для развития таких физических качеств как: быстрота, ловкость, выносливость.

Приложение №4. Стихи о зиме

Привитие детям любовь к художественному слову. Художественная литература развивает у ребенка мышление и воображение, обогащает эмоции. У детей расширяется воспитательное, познавательное и эстетическое представление об окружающем мире.

Приложение № 5. Загадки

Загадки способствуют развитию у детей наблюдательности и пытливости, формированию поэтического взгляда на действительность. Загадки вызывают у детей положительные эмоции. Загадки используются, чтобы сосредоточить внимание детей. В сборник загадок включены русские народные загадки, народные загадки советского времени, а также загадки советских авторов.

Приложение №6. Считалки

Считалки развивают у детей в свою очередь память, речь, мышление, воображение.

Приложение №7. Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки развивают у детей нравственные качества.

Таким образом, можно сказать что, Учебные-методические комплексы способствуют на развитие физических качеств ребенка, развивают у детей память, речь, мышление и воображение, также способствуют развитию наблюдательности. Учебно-методические комплексы могут быть использованы руководителями физического воспитания, воспитателями данной возрастной группы и все те, кто желает познакомиться с УМК.

Каждый задумывается, наверное, что за последние годы так расширился круг людей, страстно, заинтересованных проблемами воспитания детей дошкольного возраста. К.Д. Ушинский, В.В. Гориневский работали над изучением проблемы развития теории физического воспитания ребенка в Царское время. Д.В. Хухлаева, которая работала над развитием системы физического воспитания ребенка в советский период.

В данной выпускной квалификационной работе раскрыты такие проблемные вопросы, как психофизическое развитие детей, особенности среднего дошкольного возраста, особенности психического развития, особенности физического воспитания детей дошкольного возраста, лыжная подготовка в системе обучения детей среднего дошкольного возраста физическим упражнениям. В практической части разработаны Учебные-методические комплексы по лыжной подготовке для детей среднего дошкольного возраста, в УМК включены:

1. планы-конспекты занятий по лыжной подготовке

2. графические изображения на лыжах детей дошкольного возраста

3. сборник игр на лыжах

4. стихи о зиме

5. загадки

6. считалки

7. пословицы и поговорки

Физкультурные занятия как основная форма организации обучения физическим упражнениям. В ходе работы было выяснено, что ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие детей, закаливания организма, развитие быстроты, выносливости, координации. Ходьба на лыжах способствует укреплению мышц туловища, рук и ног, связок голеностопных суставов, упражняет вестибулярный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивает быструю ориентировку в пространстве и времени. Длительное ритмичное чередование напряжения и расслабления хорошо тренирует работоспособность сердечно-сосудистой и нервной системы, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания. Ходьба на лыжах вызывает активное действие крупных мышечных групп. Размашистая амплитуда движений, создает благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой системы и нервной систем, также лыжная подготовка обеспечивает интенсивную работу сердца и легких. Занятие по лыжной подготовке положительно влияет на формирование свода стопы, и оказывают влияние на формирование осанки. Благодаря регулярным занятиям у детей уменьшаются простудные заболевания. Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности. Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость, настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для детей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Тревожность как негативный фактор успеваемости обучения младшего школьника
Анализ публикаций позволил нам выделить основные негативные стороны высокого уровня личностной тревожности: личность с высоким уровнем тревожности воспринимает мир как заключающий в себе угрозу и опасность в значительно большей степени. Чем личность с низким уровнем тревожности. А.М. Прихожан счита ...

Преобразования в системе образования в Башкортостане во второй половине XIX века
Система образования является одним из важных показателей не только уровня образованности, но и социально-экономического и общественно-политического положения страны в процессе становления и развития человеческого общества того или иного государства. Исследование данной проблемы важно и с точки зрен ...

Позиция педагога в образовательной работе по методическим письмам 20-30-х годов ХХ века
С начала 20-х годов, как отмечается в историко-педагогической литературе того периода, важнейшей задачей, вставшей перед страной с победой советского народа над силами контрреволюции, было восстановление разрушенного народного хозяйства. Все материальные средства были мобилизованы на построение эко ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru