На современном этапе развития общества наблюдается, воспитание гармонично развитых детей, которые обладают умственном и физической работоспособностью. Эффективным средством укрепления здоровья, снижение заболеваемости является занятие физической культурой.
Ребенок всегда должен быть в движении. Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение-предупреждение разного вида болезней, особенно связанные с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Движение-это и эффективное лечебное средство.
По мнению психологов, маленький ребенок - деятель! И деятельность его выражается в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее развитие. В «Регионально (национально-региональном компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области», в содержательной линии образования «физическое воспитание» сказано, что физическое развитие дошкольного образования направлена на решение следующих задач:
1. создать условия для осознания ребенком физических возможностей на основе развития представлений о своем теле
2. сформировать базовые представления о здоровом образе жизни и традиционных видах физической активности, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья
3. стимулировать стремление ребенка к творчеству самовыражение через физическую активность
4. обеспечить развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, выносливость [14].
Все известные педагоги с древности и до наших дней отмечают: движение - важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка. Ведь в конституции РФ в статье 41, сказано: “… В РФ финансируются федеральные программы по развитию физической культуры”. В статье 51 Законе об образовании, написано, что образовательные учреждения создают условия для полноценного развития ребенка: режим питания, организация занятий физической культурой [8]. По данным Минздрава России 90% детей страдают различными заболеваниями, а около половины из них хроническими. Массовое нездоровье детей, конечно же, результат кризиса в нашем обществе и государстве. Но не только. Все больше дает о себе знать малоподвижность детей - гиподинамия. При гиподинамии возникают негативные для ребенка последствия: нарушаются функции и структура органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость растущего организма к изменяющим внешним условиям. Увеличивается в 2 раза число детей с заболеваниями органов зрения, слуха и кариеса.
Изменения экологического и социального развития, компьютеризации привели к разрыву между социальными и биологическими факторами, к различным отклонениям в состоянии здоровья.
Доказано, что оздоровительный эффект отдыха при активном двигательном режиме на 30% выше, чем при пассивном. Когда известному Советскому хирургу Н.М. Амосову задали такой вопрос, в чем он видит будущее медицины, он ответил: « В физических упражнениях ».
«Физическая культура» - могучий рычаг укрепления здоровья детей, повышения физических и духовных сил» - это слова из обращения ведущих ученых - медиков нашей страны. Ученые призывают к тому, чтобы занятие физкультурой прочно вошли в распорядок дня, нужно всегда помнить, что здоровее – великое благо и достояние всего общества, не даром народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!». Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепление защитных сил организма, повышение работоспособности и выносливости. Ни одно лекарство, не дает такой прекрасной возможности нитрализовать вредные последствия нервных перегрузок и гиподинамии.
Ученые доказывают, что низкая физическая активность у детей влияет на здоровье, не занимающихся регулярно физической культурой. Расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям осуществляется через лыжную подготовку, которая является формой обучения физическим упражнениям детей среднего дошкольного возраста, что в свою очередь влияет на формирование двигательного навыка, и на формирование осанки. На основе актуальности и значимости, были сформулированы проблемы физического воспитания в России во второй половине XIX - в начале XX века. Вопросы физического воспитания детей занимали важное место в трудах выдающихся ученых и педагогов [21].
В.В. Гориневский (1857-1937 г), уделял большое значение развитию теории физического воспитания в Царской России. Придал огромное значение влиянию физических упражнений, их воздействию на органы тела, особенно уделяя вниманию физическому воспитанию, выступал за воспитание у детей красивых, выразительных движений, которые, по его мнению, наиболее ярко отражают индивидуальную и психическую деятельность организма человека. Также он считал, что ходьба на лыжах вполне доступна детям младшего дошкольного возраста и указывал, что лыжи - прекрасное средство физического развития ребенка. Значительный вклад в систему физического воспитания внесла Д.В. Хухлаева, которая работала над проблемой формирования у детей двигательных навыков. Причинной выбора данной темы является: во-первых, сама занимаюсь разными видами спорта с первого класса: лыжные гонки, баскетбол, волейбол, футбол, катание на коньках и легкая атлетика. Обучаясь в Северном педагогическом колледже, неоднократно защищала честь группы, колледжа в различных спортивных соревнованиях, во-вторых, сделан выбор специализации, дополнительной подготовки, а в-третьих, хочу глубоко изучить теорию и методику лыжной подготовки, и появилось желание передать накопленный опыт дошкольникам.
Исходя из сформулированной темы, объектом является обучение детей среднего дошкольного возраста физическим упражнениям. Предметом является, лыжная подготовка - одна из форм обучения детей среднего дошкольного возраста физическим упражнениям.
Цель данной работы - выявление роли физкультурных занятий по лыжной подготовке на физическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.
Подробно о педагогике:
Опытно – экспериментальная работа по проверке эффективности организации
группой работы школьников-старшеклассников на уроке истории
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состоит из констатирующего и формирующего этапов. Опытно–экспериментальная деятельность проходила на базе средней общеобразовательной школы № 24 города Тула. Целью констатирующего этапа эксперимента б ...
Нравственная культура
личности как педагогическая проблема
культура личность школьник воспитательный «Развить до высшей степени индивидуальную и народную нравственность – значит воспитать человека и народ». В.Н. Тычина. 1914 г. Современная наука охватывает самые разнообразные области жизни и деятельности людей, проникает в тайны законов природы и общества. ...
Организационно-педагогическая деятельность руководителей МКОУ Унъюганская
СОШ№1 по подготовке к ЕГЭ
Ведущими компонентами деятельности органов управления образованием и школы по подготовке и проведению ЕГЭ являются: чёткое определение целей предстоящей работы; разработка программы их реализации; создание оптимальных условий проведения ЕГЭ. Важнейшее место в решении проблем подготовки к ЕГЭ в реги ...