Исследование исходного уровня сформированности умений письменной речи учащихся

Страница 1

Экспериментальное обучение осуществлялось в 7 "АШ" и 8 "АШ" классах, на основе предлагаемых в УМК материалов, а также системы упражнений в рамках коммуникативного метода, подобранной нами с целью развития умений письменной речи учащихся.

Исследовательская работа представляет собой серию уроков, до начала проведения и по окончанию которой были выполнены два контрольных задания.

Нами было проведено анкетирование учащихся, соответствующее их возрастным особенностям. Анкета была необходима нам для получения первичного материала для дальнейшего исследования.

Целью данного анкетирования было выяснить:

1) Как часто учащиеся вступают в коммуникацию на иностранном языке именно в письменной форме.

2) Какие именно упражнения/задания, направленные на развитие умений письменной речи чаще всего используются на уроках английского языка в данных классах.

3) Насколько учащимся интересно/не интересно, нравится/не нравится создавать собственные письменные тексты.

Анкета состояла из 8 вопросов и заполнялась письменно в индивидуальном порядке. Представим список вопросов для анкетирования учащихся 7 и 8 "АШ" классов:

1. Как часто Вы пишете диктанты на английском языке?

2. Заполняете ли Вы бланки, открытки, анкеты и т.д. на английском языке?

3. Высказываете ли Вы свое мнение в письменной форме после прочтения или прослушания текста по-английски?

4. Часто ли Вы пишете письма на уроках английского языка, в которых рассказываете о себе, своей семье, своих увлечениях?

5. Ведете ли Вы переписку с друзьями из других стран на английском языке?

6. Нравится ли Вам заполнять бланки, открытки?

7. Как часто Вы пользуетесь Интернетом для ведения переписки на английском языке?

8. Считаете ли Вы интересными задания, предлагаемые вам на уроке?

Ответы учащихся на данные вопросы представлены в виде таблицы 4 (см. Приложение 4). Проведя обработку результатов анкетирования учеников в двух классах, мы представили их ответы в виде гистограммы.

Гистограмма 1

Результаты анкетирования учащихся 7и 8 "АШ" классов

Исходя из данных, которые представлены в таблице 4 и на гистограмме, мы можем сделать выводы, что ученики на уроках выполняют не достаточное количество заданий, предусматривающих составление собственного письменного высказывания. Не смотря на то, что ученики достаточно часто пишут диктанты, выполняют задания, такие как заполнение бланков и написание писем, они редко высказывают собственное мнение на иностранном языке в письменной форме.

Однако данное анкетирование показывает нам субъективную оценку умений учащихся в области письменной речи и то, как учащиеся относятся к письменным формам работы. Поэтому для проверки непосредственно умений письменной речи, мы предложили учащимся написать объявление о продаже дома. Данное упражнение было взято из УМК Click On 1, подытоживая результаты работы над темой "Here we are". Примем во внимание, что выполнение данного упражнения носит речевую направленность и является репродуктивно-продуктивным видом письменных речевых упражнений. Формулировка задания представлена на Рисунке 1.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Анализ содержания подготовки школьников в процессе трудового обучения в образовательной области «Технология»
В системе обучения в образовательной области «Технология» трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Предмет «Трудовое обучение» переживает и попытки «закрывания», и попытки соединения его с математикой или из ...

Условия развития готовности к межкультурной коммуникации
В процессе формирования готовности к межкультурной коммуникации очень важно обратить внимание и изучить вопрос о стереотипах для того, чтобы иметь четкое представление о том, как нас видят другие и чтобы строить общение с учетом традиционных, и далеко не всегда неверных представлений. И так, готовн ...

Особенности логопедической работы по формированию образно-выразительных средств речи у дошкольников с ОНР
Формирующий этап эксперимента осуществлялся нами в период с октября 2009 года по апрель 2010года. Цель формирующего этапа эксперимента – сформировать образно-выразительные средства речи у дошкольников с ОНР (III уровень). Составляя систему логопедической работы по формированию образно-выразительных ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru