Рисунок 1 - Формулировка контрольного задания написание объявления
Проверка письменных работ оценивалась в баллах согласно критериям, предложенным Солововой Е.Н., которые мы привели в таблице 5. [11; 213]
Таблица 5. Критерии оценки письменных работ
Балл |
Точность выполнения задания |
Языковая корректность |
3 |
Письменный текст полностью соответствует заданной теме и ситуации общения |
Письменный текст демонстрирует адекватность используемых средств решаемой коммуникативной задаче |
2 |
Письменный текст в основном соответствует заданной теме и ситуации общения, неполное раскрытие основной мысли высказывания |
Письменный текст демонстрирует корректное использование средств выражения коммуникативных функций, небольшое количество грамматических и лексических ошибок |
1 |
Письменный текст частично соответствует заданной теме и ситуации общения, отсутствует раскрытие основной мысли |
Письменный текст демонстрирует некорректное употребление лингвистических средств выражения коммуникативных функций, много ошибок языкового плана, бедный лексический запас слов |
0 |
Письменный текст не соответствует заданной теме и ситуации общения, основная мысль либо полностью отсутствует, либо совсем не раскрыта |
Письменный текст демонстрирует некорректное употребление лингвистических средств выражения коммуникативных функций, большое количество языковых ошибок (орфографических, лексических, грамматических), отсутствие использования языковых и речевых средств |
Рассмотрим результаты письменных работ учащихся в виде диаграммы.
Диаграмма 1
Мы видим, что 38% от всех работ оценены нами на 2 балла. Учащиеся изложили суть объявления в правильной последовательности, но допустили ошибки лексико-грамматического характера. 29% от всех работ оценены нами на 1 балл. В своих работах учащиеся допустили много ошибок языкового плана, логическая схема высказывания нарушена. Количество письменных работ, содержащих логичное и последовательное изложение мысли, не превышает 20%.14% письменных работ получили 0 баллов. В таких работах отсутствовала полнота высказывания, основная мысль объявления не совсем раскрыта, последовательность изложения нарушена. Также в таких текстах - наличие большого количества орфографических и грамматических ошибок.
Проанализировав результаты написания объявлений, мы можем сделать вывод, что уровень сформированности умений письменной речи учащихся не высокий, что обусловлено недостаточностью заданий в письменной форме.
Подробно о педагогике:
Основные функции языка и их реализация в речи
Функции языка неравноценны. Фундаментальными признаются те функции языка, выполнение которых предопределило его возникновение и конститутивные свойства. Важнейшая общественная функция языка – коммуникативная. Она обуславливает его основную характеристику – наличие материальной (звуковой) формы и си ...
Нравственная культура
личности как педагогическая проблема
культура личность школьник воспитательный «Развить до высшей степени индивидуальную и народную нравственность – значит воспитать человека и народ». В.Н. Тычина. 1914 г. Современная наука охватывает самые разнообразные области жизни и деятельности людей, проникает в тайны законов природы и общества. ...
Исследование динамики развития умений письменной речи
учащихся после использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода
Целью данного этапа работы являлась проверка уровня развития умений письменной речи учащихся после проведения практической работы. Задача: создание эссе без непосредственной опоры на вербальные элементы на тему "My journey to…". При проведении контрольного среза учащимся двух групп было п ...