Определение среднего арифметического величины показателей вычислялось по формуле:
- знак суммирования
- варианты или значения признака (данные одного ребенка)
n – количество детей
Средняя арифметическая величина позволяет сравнивать и оценивать группы изучаемых явлений в целом.
Затем определялось среднеквадратичное отклонение:
![]()
![]()
Хмакс – наибольшее значение варианта
Хмин – наименьшее значение варианта
R – табличный коэффициент
Ошибка среднеарифметической величины определялась по формуле:
![]()
![]()
n- число вариантов
- среднеквадратичное отклонение
Уровень достоверности различий вычисляется по формуле:
t =
Х1 – среднеарифметическое значение экспериментальной группы
Х2 – среднеарифметическое значение контрольной группы
Процент прироста получился, когда мы отняли среднее арифметическое до эксперимента от среднего арифметического после эксперимента.
Подробно о педагогике:
Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам правильно выстроить нашу учебно-воспитательную работу в классах. Поэтому каждый учитель должен знать эти особенности и учитывать их в работе с детьми начальных классов. Младший школьный возраст - это возраст ...
Одаренность общая и специальная
Но споры велись и среди тех, кто признавал существование одаренности. Спорили о том, существует ли так называемая общая одаренность как "универсальная способность" (способность ко всему) или дар всегда проявляется только в одной или нескольких сферах деятельности. Большая часть исследоват ...
Функции и основные
направления деятельности социального педагога образовательного учреждения
Новая профессия потребовала более детальной и четкой проработки функций и основных направлений деятельности специалиста социальной сферы. Однако в справочной и педагогической литературе нет пока четкой формулировки понятия «функции деятельности социального педагога». Но разработанным является понят ...