Определение среднего арифметического величины показателей вычислялось по формуле:
- знак суммирования
- варианты или значения признака (данные одного ребенка)
n – количество детей
Средняя арифметическая величина позволяет сравнивать и оценивать группы изучаемых явлений в целом.
Затем определялось среднеквадратичное отклонение:
![]()
![]()
Хмакс – наибольшее значение варианта
Хмин – наименьшее значение варианта
R – табличный коэффициент
Ошибка среднеарифметической величины определялась по формуле:
![]()
![]()
n- число вариантов
- среднеквадратичное отклонение
Уровень достоверности различий вычисляется по формуле:
t =
Х1 – среднеарифметическое значение экспериментальной группы
Х2 – среднеарифметическое значение контрольной группы
Процент прироста получился, когда мы отняли среднее арифметическое до эксперимента от среднего арифметического после эксперимента.
Подробно о педагогике:
Понятие общего недоразвития речи и его причины
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте [17]. Являясь системным нарушением, общее недоразвитие проявляется в типичны ...
Экосистема луга
- Ребята, рассмотрите картинку и представьте себе, что вы попали на луг. (Включается музыка со звуками луга: стрекотание стрекоз, жужжание пчел, шелест травы и щебетание птиц, и рисунок луга) - Что вы видите и слышите на лугу? (ответы детей) - Широкой полосой вдоль рек и озер тянуться луга. Их можн ...
Констатирующий эксперимент: уровень восприятия детьми
книжной иллюстрации
В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге. Маленькие дети предпочитают окраску предметов, некоторые предметы художественной выразительности вызывают непонимание изображенного (неоконченность, набросочность, пе ...