Определение среднего арифметического величины показателей вычислялось по формуле:
- знак суммирования
- варианты или значения признака (данные одного ребенка)
n – количество детей
Средняя арифметическая величина позволяет сравнивать и оценивать группы изучаемых явлений в целом.
Затем определялось среднеквадратичное отклонение:
![]()
![]()
Хмакс – наибольшее значение варианта
Хмин – наименьшее значение варианта
R – табличный коэффициент
Ошибка среднеарифметической величины определялась по формуле:
![]()
![]()
n- число вариантов
- среднеквадратичное отклонение
Уровень достоверности различий вычисляется по формуле:
t =
Х1 – среднеарифметическое значение экспериментальной группы
Х2 – среднеарифметическое значение контрольной группы
Процент прироста получился, когда мы отняли среднее арифметическое до эксперимента от среднего арифметического после эксперимента.
Подробно о педагогике:
Соотношение наглядности и
моделирования в обучении
В связи с активным использованием моделирования в образовательных учреждениях особенно остро встает вопрос о соотношении наглядности и моделирования в обучении. Обе проблемы тесно связаны между собой, поскольку и моделирование, и наглядность имеют общую цель - выделение главного, существенного в из ...
Фортепианное творчество Яна Сибелиуса
Выдающийся финский композитор Ян Сибелиус еще при жизни возведенный соотечественниками в ранг классика финской музыки и своего рода национального героя, известен широким кругам отечественных любителей искусства и музыкантам-профессионалам главным образом как автор монументальных симфонических полот ...
Особенности восприятия произведений художественной литературы старшими
дошкольниками
В психологической литературе существуют разные подходы к определению восприятия. Так, Л.Д. Столяренко рассматривает восприятие как психологический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии из на органы чувств ...