Актуальность: совершенствование образовательного процесса в направлении системного формирования культуры самостоятельной деятельности современного учащегося и студента охватывает весь уклад жизни в колледже. Образовательный процесс должен представлять собой организованную жизнедеятельность, обеспечивающую формирование потребности в саморазвитии, проявляющейся в освоении навыков самообразования, самопознания, самовоспитания, создание условий для проявления самостоятельности учащихся, определения положительной направленности самостоятельности, мотивирования и поощрения каждого обучающегося к овладению навыками культуры самостоятельной деятельности в разнообразных сферах жизни. Цель подпроекта: формирование социальной компетентности субъектов образовательного процесса на основе педагогики саморазвития личности. Задачи подпроекта:
1. Создание условий для формирования у учащихся потребности в саморазвитии.
2. Создание условий для приобретения навыков самоорганизации и самореализации в различных сферах жизни колледжа.
3. Развитие навыков самостоятельного выявления задатков и способностей, обеспечивающих целостную самореализацию личности в основных сферах жизнедеятельности.
Планируемый результат:
1. Наличие навыков самостоятельной организации эффективной учебной и внеучебной деятельности.
2. Изменение отношений субъектов образовательного процесса, направленное на выработку навыков самостоятельного участия в решении задач развития педагогического колледжа.
3. Расширение видов деятельности, предлагаемых учащимся для выбора способов самореализации и самоутверждения.
4. Создание пособия для учащихся, направленного на изучение способов выработки навыков самостоятельной познавательной и предметно-продуктивной деятельности.
Реализация подпроекта
Направление деятельности |
Основные мероприятия |
Планируемый результат |
Библиотечно-информационный центр как ресурс самообразования |
1.Развитие информационно-образовательных ресурсов (создание локальной сети с подключением к Интернет) |
Создание условий для организации конструктивного взаимодействия в самообразовании всех членов образовательного сообщества |
2.Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся по познанию окружающего мира и самого себя. | ||
3.Организация проблемно-диалогового общения со всеми субъектами образовательного процесса. | ||
Повышение роли ученического самоуправления в жизни колледжа |
1.Расширение практики использования приемов и методов формирования у учащихся нормативной гордости за результаты своих достижений |
Создание условий, побуждающих учащихся первого курса к овладению навыками самопознания, самоорганизации и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности. |
2.Разработка и организация для учащихся первого курса социально-ориентированной игры "Территория "МАГ". | ||
3.Создание для учащихся старших курсов системы накопления индивидуальных и классных оценок достижений в учебной и внеучебной деятельности. | ||
Формирование навыков юных исследователей в клубе "Оптимисты" |
1.Мероприятия по мотивации педагогов на деятельность по приобщению учащихся к проектировочной деятельности. |
Создание условий для побуждения учащихся к самообразованию и самоорганизации через включение в исследовательскую деятельность |
2.Организация работы учащихся по самопознанию на основе анкетирования "Педагогическая диагностика одаренности" Н.Б.Шумаковой и "Определение видов одаренности" по А.Д.Хаан, Г.Хов. | ||
3.Организация самостоятельной деятельности учащихся в форме клуба "Оптимисты" | ||
4.Организация праздников с презентацией проектов "День науки", "Творческий калейдоскоп". | ||
5.Участие в конкурсах исследовательских проектов, олимпиадах, НПК. | ||
6.Создание научно-методических разработок по работе с одаренными детьми | ||
Использование возможностей музейной педагогики в формировании культуры самостоятельной деятельности |
1.Организация работы учащихся с историческими источниками под руководством специалистов |
Расширение возможностей для развития у учащихся навыков самостоятельной деятельности |
2.Организация поисковой деятельности учащихся. | ||
3.Подготовка сценариев, выступлений на материалах музея колледжа. | ||
4.Организация ведения музейной страницы в средствах массовой информации (газете колледжа, на сайте) | ||
5.Организация конкурса проектов "Наш музей" | ||
Повышение профессиональной компетентности педагогов |
1.Организация курсовой подготовки педагогов по проблемам педагогики саморазвития личности и открытого образования. |
Повышение включенности обучающихся, педагогов в проектировочную деятельность |
2.Организация постоянно-действующего семинара по различным аспектам психолого-педагогического и научно-методического обеспечения образовательного процесса, способствующего системному формированию культуры самостоятельной деятельности учащихся. | ||
3.Организация научно-методической работы педагогов по созданию пособия для учащихся, направленного на изучение способов выработки навыков самостоятельной познавательной и предметно-продуктивной деятельности. |
Подробно о педагогике:
Сущность методического анализа
Наибольших затрат времени в деятельности преподавателя требуют анализ, выбор и отбор содержания учебного материала по предмету, а также переработка (дидактическая и методическая) учебного материала при подготовке к уроку. Учебным материалом мы называем ту часть конкретного социального опыта, подлеж ...
Сравнительный анализ современных программ по музыке
с позиции исследуемой проблемы
Специфика нашей работы обусловлена необходимостью изучить и обобщить передовой опыт отечественных педагогов - музыкантов по проблеме изучения творческого наследия великого финского композитора Яна Сибелиуса в системе школьного музыкального образования. В данной главе мы попытаемся раскрыть содержат ...
Цель, задачи и методика опытно – экспериментальной работы
Исследование проводилось в три этапа в период с сентября 2007г. по май 2000г. на базе старшей группы детского сада № 30 и 1 класса младшей школы №2 г. Караганды. В исследовании принимали участие две группы детей, каждая из которых насчитывала по десять детей. На первом этапе (сентябрь - октябрь) из ...