Описание и анализ экспериментальной работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Актуально о образовании » Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы » Описание и анализ экспериментальной работы по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Страница 3

Выявляя уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, мы обращали внимание на то, опрятно ли дети одеты, моют ли руки и делают это самостоятельно или по напоминанию воспитателя. Наблюдали, бережно ли дети относятся к книгам, вещам, игрушкам.

При определении уровня культуры общения мы наблюдали, как ребенок ведет себя во время разговора, какие формы обращения использует, умеет ли слушать собеседника.

Определяя уровень сформированности культуры деятельности, мы обращали внимание на то, как организует ребенок свое рабочее место, время, убирает ли за собой, какими видами деятельности предпочитает заниматься.

Выявляя уровень культуры взаимоотношений, мы прежде всего обращали внимание на то, как ребенок взаимодействует с другими детьми и взрослыми, договаривается о совместных действиях, решает конфликтные ситуации, соблюдает ли нормы культурного поведения.

Чтобы выявить уровень сформированности навыков культурного поведения у каждого ребенка, была введена шкала в баллах от 1 до 5:

- низкий уровень;

2-3 - средний уровень;

4-5 – высокий уровень.

Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента по выявлению исходного уровня сформированности навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Ф. И. ребенка

Культурно – гигиенические навыки

Культура общения

Культура деятельности

Культура взаимоотношений

Средний балл

Уровень

Со взрослыми

Со сверстниками

Со взрослыми

Со сверстниками

Матвей А.

3

1

1

1

1

3

1,7

средний

Катя Ч.

1

2

1

1

1

2

1,3

низкий

Матвей Ш.

4

4

3

3

4

4

3,7

средний

Элина И.

5

5

5

3

4

5

4,5

высокий

Соня Ж.

3

4

3

3

4

4

3,5

средний

Марсель К.

4

5

4

3

4

4

4

высокий

Вадим С.

2

3

3

2

3

3

2,7

средний

Влад К.

1

2

2

1

3

3

2

средний

Данил К.

5

4

4

3

4

5

4,2

высокий

Аня П.

4

2

2

4

3

3

3

средний

Алена С.

4

4

4

2

4

4

3,7

средний

Степа З.

4

5

4

3

4

5

4,2

высокий

Степа Е.

4

5

4

3

3

4

3,9

высокий

Артур Б.

5

5

5

4

5

5

4,8

высокий

Полина Я.

4

4

4

4

4

4

4

высокий

Средний балл

3,5

3,7

3,3

2,7

3,4

3,9

3,4

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Компетентностный подход к обучению как средство формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в ...

Актуализация знаний
- Я очень рада вас видеть, и думаю, что музыка, под которую вы вошли в класс, помогла нам настроиться на встречу…со сказками. - А точнее, мы продолжим разговор о творчестве великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина. И сегодня мы откроем страничку, посвященную сказкам Пушкина, которые вдохновил ...

Выявление эффективности учебного процесса в профессиональном училище с помощью традиционных средств контроля
Цель данного этапа эксперимента: выявить эффективность учебного процесса в профессиональном учебном заведении. Задачи: провести анкетирование педагогов; изучить учебно-методическую документацию профессионального училища; выбрать группы для проведения эксперимента; провести контрольный срез; провест ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru