Выявляя уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, мы обращали внимание на то, опрятно ли дети одеты, моют ли руки и делают это самостоятельно или по напоминанию воспитателя. Наблюдали, бережно ли дети относятся к книгам, вещам, игрушкам.
При определении уровня культуры общения мы наблюдали, как ребенок ведет себя во время разговора, какие формы обращения использует, умеет ли слушать собеседника.
Определяя уровень сформированности культуры деятельности, мы обращали внимание на то, как организует ребенок свое рабочее место, время, убирает ли за собой, какими видами деятельности предпочитает заниматься.
Выявляя уровень культуры взаимоотношений, мы прежде всего обращали внимание на то, как ребенок взаимодействует с другими детьми и взрослыми, договаривается о совместных действиях, решает конфликтные ситуации, соблюдает ли нормы культурного поведения.
Чтобы выявить уровень сформированности навыков культурного поведения у каждого ребенка, была введена шкала в баллах от 1 до 5:
- низкий уровень;
2-3 - средний уровень;
4-5 – высокий уровень.
Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента по выявлению исходного уровня сформированности навыков культурного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Ф. И. ребенка |
Культурно – гигиенические навыки |
Культура общения |
Культура деятельности |
Культура взаимоотношений |
Средний балл |
Уровень | ||
Со взрослыми |
Со сверстниками |
Со взрослыми |
Со сверстниками | |||||
Матвей А. |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1,7 |
средний |
Катя Ч. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1,3 |
низкий |
Матвей Ш. |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,7 |
средний |
Элина И. |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
4,5 |
высокий |
Соня Ж. |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,5 |
средний |
Марсель К. |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
высокий |
Вадим С. |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2,7 |
средний |
Влад К. |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
2 |
средний |
Данил К. |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,2 |
высокий |
Аня П. |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
средний |
Алена С. |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
3,7 |
средний |
Степа З. |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,2 |
высокий |
Степа Е. |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,9 |
высокий |
Артур Б. |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4,8 |
высокий |
Полина Я. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
высокий |
Средний балл |
3,5 |
3,7 |
3,3 |
2,7 |
3,4 |
3,9 |
3,4 |
Подробно о педагогике:
Психолого-педагогические принципы метода активизации учебной деятельности
учащихся средней школы
Основные психолого-педагогические принципы метода активизации органически связаны и вытекают из вышеуказанных теоретических положений, что предопределяет широкую вариантность их применения [12]. В плане стратегии обучения психолого-педагогические принципы организации учебной деятельности можно расс ...
Анализ официальных документов по внедрению профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. [41] на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «систем ...
Принципы дошкольного образования
Дошкольное образование в России - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического, личностного развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Учрежден ...