Методы преподавания иностранных языков для развития познавательного интереса

Актуально о образовании » Развитие познавательного интереса при обучении иностранному языку » Методы преподавания иностранных языков для развития познавательного интереса

Страница 1

Методы обучения - способы упорядоченного взаимодействия между преподавателями и обучающимися, направленные на достижение поставленных целей обучения.

Методы обучения должны быть отражены общие дидактические положения, Требования закономерностей и принципов обучения. В то же время выбор и применение тех или иных методов на практике обуславливается личностью педагога (например, его индивидуальным мастерством и творческими способностями), особенностями обучаемых, а также конкретными условиями (например, технической оснащенность учебного заведения), в которых осуществляется учебный процесс.

Поскольку обучение - чрезвычайно сложный, многомерный и динамический процесс, то и его главные "инструменты" - дидактические методы также отвечают всем этим характеристикам и не могут быть сведены к одной классификации. Наиболее обоснованны следующие классификации методов обучения.

1. Традиционная классификация. Эти методы были описаны в древних философских и педагогических системах, а их основанием выступали источники знаний, которых первоначально насчитывалось три - слово, наглядность, практика, а в последнее время добавились книга и видео с новейшими компьютерными системами. Каждый из указанных пяти методов реализуется через определенные способы (табл.2).

Таблица 2. Методы и способы их реализации

Словесный

Наглядный

Практический

Рабата с книгой

Видеометод

Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссия Диспут

Иллюстрация Демонстрация Наблюдения учащихся

Опыт

Упражнение Учебно-производительный труд

Чтение

Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана Конспектирование

Просмотр Обучение Упражнения под "контролем" компьютера Контроль

2. Классификация методов по назначению (М.А. Данилов, Б.П. Есипов):

приобретения знаний;

формирования умений и навыков;

применения знаний;

творческой деятельности;

закрепления;

проверки знаний, умений и навыков.

3. По характеру познавательной деятельности учащихся (уровню самостоятельности их познавательной деятельности) составлена следующая классификация (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин):

1. Объяснительно-иллюстративный метод характеризуется тем, что педагог предлагает (объясняет, рассказывает, проводит лекции, иллюстрирует, демонстрирует опыты и пр.) знания учащимся уже в "готовом виде", а они осуществляют восприятие этих знаний. Этот метод формирует у обучаемых "знания-узнавания", которые, как правило, не отличаются надежностью и глубиной;

2. Репродуктивный метод основан на том, что преподаватель готовит задания для учащихся, направленные на воспроизведение знаний и способов деятельности. Учащиеся сами активно воспроизводят учебный материал (решают задачи, отвечают на вопросы и пр.) и в результате получают "знания - копии";

Указанные два метода составляют традиционное обучение - передача педагогом готовых знаний учащимся. К несомненным достоинствам этого обучения относятся: экономичность (возможность за короткое время при минимальных усилиях передать учащимся большое количество знаний), а также достижение определенной прочности знаний путем многократных повторений и др. Кроме того, традиционное обучение - первый шаг на пути обучения творческого и оно эффективно при сочетании с другими методами. Недостатки - усредненный темп изучения материала и его объем, преобладание словесных методов, преобладание нагрузки на память, и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Аспекты самооценки
В структуре самооценки вообще и профессиональной самооценки в особенности целесообразно выделять аспекты: а) операционально-деятельностный; б) личностный. Операционально-деятельностный аспект самооценки педагога связан с оценкой себя как субъекта деятельности и выражается в оценке своего профессион ...

Особенности философии техники на инженерных факультетах как части академической философии
Известно, что древнегреческое слово «кризис» переводится как «суд». В нашем контексте это суд и перелом социально-философских и экономических парадигм современного мира. И на философии сегодня лежит особо трепетная роль: с одной стороны университетская философия вынужденно принимает навязываемые ей ...

Дискордантность самооценки педагога
Дискордантность (рассогласование) самооценки по операционально-деятельностному и личностному аспектам влияет на профессиональную адаптацию, профессиональную успешность и профессиональное развитие личности. Расхождения между реальной и идеальной Я-концепцией могут иметь различные, как негативные, та ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru