Исследование динамики физической подготовленности необходимая часть для коррекции учебного процесса, а также для совершенствования шкалы оценки физической подготовленности.
Для определения физической подготовленности студенток использовалась батарея тестов, включающая восемь упражнений. Эти двигательные действия позволяли оценить уровень и динамику развития основных физических способностей.
Успешность выполнения упражнения сгибания и разгибания рук в упоре лежа
зависит от силовой подготовленности. В данном упражнении прослеживается незначительный, прирост не достоверный (р > 0,05) у каждого из испытуемых. Мы предполагаем что, это объясняется физиологическими изменениями. В упражнении лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90, руки за головой (для мышц брюшного пресса), с поддержкой партнера
. В данном упражнении мы наблюдаем высокий прирост результатов в III семестре, и спад в IV семестре. Мы предполагаем, что это результат не рационального тренировочного процесса. В целом результативность этого упражнения оценивается нами в среднем положительно, что отражает хорошую тренированность мышц брюшного пресса студенток.
Упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время). Результативность данного упражнения оценивается нами удовлетворительно (см. приложение), что говорит о недостаточной силовой подготовленности мышц спины. Но у отдельных студенток наблюдается стабильный прирост результатов, мы предполагаем, что это результат индивидуальных особенностей студенток (рис.2).
Кол-во раз.
Рис.2. Динамика показателей физической подготовленности студенток.
Прыжок в длину с места
одно из ключевых упражнений вузовской программы. Результативность прыжка в длину с места обусловлена в основном скоростно-силовыми способностями занимающихся. У девушек упражнение прыжок в длину с места характеризуется стабильным приростом показателей, что обусловлено улучшением их взрывных качеств. Однако у некоторых студенток наблюдается ухудшение результатов (рис.3). Мы предполагаем, что причиной этого является ошибки в технике выполнения движений не позволяющие полностью реализовать двигательные возможности девушек.
См.
Рис.3. Динамика показателей прыжков в длину с места.
В упражнении и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время) отмечен небольшой прирост в четвертом семестре и постепенный спад в пятом и шестом семестрах. Мы предполагаем, что это результат не рационального тренировочного процесса, недостаточное количество тренировочных занятий на данную группу мышц. В целом результат данного упражнения оценивается нами положительно.
Композиция со скакалкой (на время). В данном упражнении каждая из студенток показывает высокую результативность, что отражает хорошую координационную подготовку студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс» (рис.4).
Сек.
Рис.4. Динамика показателей физической подготовленности студенток.
Упражнения: из виса поднимание ног, через сгибание; из упора на руках характеризуются высоким процентным приростом, на уровне значимости (р < 0,05) у каждой из студенток. Недостоверный прирост ( р > 0,05) выявлен в упражнениях: упор лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90, руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); прыжок в длину с места (см.) (рис.5).
Проценты.
Рис.5. Процентный прирост показателей физической подготовленности девушек специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс».
Условные обозначения: 1 – сгибание, разгибание рук, в упоре лежа; 2 – упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); 3 – лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90, руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); 4 – прыжок в длину с места; 5 – из упора на руках удержание ног; 6 – из виса поднимание ног, через сгибание; 7 – композиция со скакалкой (на время); 8 – и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).
Подробно о педагогике:
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
Какой же он, младший школьник, которому предстоит сложный путь изучения нового под руководством педагога, чей интерес к обучению предстоит пробудить педагогу? Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого во ...
Территориальные диалекты как нелитературная форма существования
национального языка
Диалект ограничен территориально и функционально, существует только в устной форме, нормы диалекта не являются строгими, диалект менее дифференцирован стилистически. При выделении диалектов учитываются не только языковые, но и внеязыковые факторы. В частности, первостепенное значение имеет общность ...
Организация, и методика сотрудничества школы и семьи
Взаимодействие семьи и школы - важнейшее условие успеха в воспитании детей с отклонениями в развитии, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками [19, 27]. Для полноценного развития личности аномального ребенка необходимо взаимодействие педагогов с семьей. У ...