Проанализировав историю возникновения государственной молодежной политики на федеральном уровне, можно некоторые выводы. Слабо разработаны законы федерального, регионального назначения, а именно это программы, направленные на создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, а также для обеспечения и защиты культурного наследия, исторических традиций и общественных норм жизни. Рассмотрим политику в этой области более подробно.
Указом Президента РФ была утверждена «Концепция национальной безопасности России» от 17. 12. 1997 года №1300[36, с. 2], в которой основной задачей считалось сохранение культурного достояния всех народов России и формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения. Национальные интересы в духовной сфере состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны. [36, с. 2]
2 июня 2008 года была разработана и подготовлена Общественной палатой РФ, Общественном советом Центрального Федерального округа и депутатами Государственной Думы Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации [37, с. 2]. Целью данной Концепции является определение совокупности основных государственных и общественных мер по созданию условий для формирования духовно-нравственного облика подрастающего поколения на основе традиционной ментальности, защита его психического и нравственного здоровья, что будет способствовать обеспечению условий для сохранения и развития Российской государственности и национально-культурной идентичности российского общества на основе отечественных традиций и ценностей. Она рассчитана на период с 2008 по 2015 годы [37, с. 2].
На сегодняшний день данная Концепция является определяющей в области политики государства по формированию у детей и молодежи духовно-нравственных ценностей, а так же по созданию условий сохранения традиций прошлых поколений для нынешней России. Данный государственный проект лишь недавно начал свою реализацию, будем надеяться, что к 2015 году ситуация в сфере духовно-нравственного воспитания молодого поколения в стране хоть немного изменится, и Российская Федерация вновь станет сильной державой, не только в области экономики, но и в области культуры, в основу которой составляют богатые народные традиции.
Государственной программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» содержит в себе идею проведения научно обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма, в том числе духовной составляющей России.[38, с. 4].
В целях обеспечения сохранности и развития нашего культурного и духовного наследия необходимо создание социально-экономических условий для осуществления творческой деятельности и функционирования учреждений, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики федерального назначения, эффективно действующей и решающей проблемы сегодняшнего молодого общества.
Между экономической жизнью общества и его духовной жизнью воспитание выступает как связующее звено. Этим объясняется и особенное положение педагогической культуры в целом и материальной и духовной жизни народа. Педагогическая культура, глубоко проникающая как в материальную, как и духовную культуру общества, служит мостом между ними.
Подробно о педагогике:
Особенности развития познавательного интереса у младших школьников
Сегодня глобальными образовательными тенденциями являются: учет внутреннего потенциала учащегося, развитие его индивидуальности и ориентация на активное освоение школьником не только знаний, умений, навыков, но и способов познавательной деятельности. Формирование познавательной деятельности младших ...
Методологический компонент обучения
Рассмотрим методологическое содержание обучения письму – овладение учащимися приемами, облегчающими усвоение графики и орфографии английского языка и выполнение письменных заданий. В латинском алфавите много букв, общих с русским алфавитом, например, А, С с, Е е, В, К, М, Р р, О о, Х х, и совсем но ...
Понятие иноязычной письменной речи
Письменная речевая деятельность – это целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках. Письменные умения учащихся нередко значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой дея ...