Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов

Страница 3

Вернемся к государственной молодежной политики федерального уровня, обращаясь к опыту молодежных центров, представляющих разные регионы, для того, чтобы можно было проанализировать и сравнить позже навыки других регионов и опыт деятельности молодежных центров Волгоградского региона. Чтобы узнать о направлениях деятельности их педагогического воздействия этих центров, о том, что ими достигнуто, и чего пока еще нет.

Кризис патриотического воспитания, проявляющийся в нежелании молодежи служить в армии, наркомании, злоупотреблении алкоголем, криминализации школы, может быть преодолен с помощью деятельности клубов исторического фехтования и исторической реконструкции. Благодаря комплексности и разнообразию затрагиваемых сфер, а также вариативности, являющейся немаловажной в постоянно меняющихся социальных и экономических условиях, и, в то же время, обладающей определенной стабильностью, благодаря вниманию к историческим корням и ценностям, характерным для русского менталитета.

Такие клубы способны возродить народные традиции, восстановить утраченные связи с древней историей и мудростью нашего народа, комплексно развивая личность молодого человека и организуя его оздоравливающий и познавательный досуг, предоставляя возможность для самоутверждения и самореализации просоциальными способами.

Следует отметить богатый опыт центра «Русский щит». В Новосибирской области с 1991 г. года работает межрегиональная общественная организация Центр русского боевого искусства «Русский щит» [41, с. 3]. Основное содержание работы Центра – патриотическое воспитание молодежи на основе традиционной культуры.

Главные направления деятельности Центра – патриотическое и духовно – нравственное воспитание в секциях рукопашного боя, фольклорных студиях, проведение массовых спортивно-культурных мероприятий, народных гуляний, фестивалей, фольклорно-патриотических экспедиций (по России и Сибирскому региону), учебно-практических семинаров, летних и зимних патриотических военно-спортивных лагерей и профильных смен, пропаганда и развитие русского боевого искусства.

Почетными членами «Русского щита» являются князь Борис Васильевич Голицын – хранитель родового стиля рукопашного боя князей Голицыных, А.А. Кадочников – разработчик современного «Русского стиля» для спец. подразделений.

С 1995 г. в г. Новосибирске ежегодно 21 сентября проводится Всероссийский фестиваль традиционной воинской культуры «Где стоишь – там и поле Куликово». В рамках военно-патриотической работы «Русского щита» более 10 лет сотрудничает с Военным институтом МВД. Стало хорошей традицией проведение кулачниками областного народного гуляния «Широкая масленица», в ходе которой проводятся молодецкие состязания, стеношные бои и взятие снежного городка.

В клубах и секциях Центра русского боевого искусства «Русский щит» занятия с детьми и подростками проводятся по следующим дисциплинам:

- традиционное мужское воспитание: русский рукопашный бой, военная подготовка и школа разведчика, конная подготовка, высотная подготовка и школа выживания, мужские ремесла, народная песня и пляс, православное воинское мировоззрение и мероприятия по календарю народных, православных и воинских праздников.

- традиционное женское воспитание: женские ремесла, народная песня и пляс, организация вечерок и народных игр, православное мировоззрение и мероприятия по календарю народных, православных и воинских праздников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей
Содержание учебного материала Гармонизация условий жизни, средовых влияний, режимной, эмоциональной, дидактической нагрузки с учетом особенностей и проблем развития школьника как основная педагогическая стратегия в профилактике и коррекции адаптационных нарушений. Место и значение формирования пози ...

Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка. Много таких дидактических игр представлено в работах отечественных исследователей и педагогов (Е.И. Тихеевой, Ф.И. Бл ...

Особенности логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь - уже прошли достаточно долгий путь развития. Различные познавательные процессы, обеспечивающие многообразные виды деятел ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru