Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов

Страница 7

В рамках фестиваля 4 февраля состоялась межрайонная учительская конференция «Основы православной культуры» – государство и нравственно-образующий предмет», собравшая педагогов Урюпинского и Новониколаевского районов. В фестивальных мероприятиях приняли участие благочинный Урюпинского округа иерей Алексей Маслов, игумен Владимир (Перевертайло), протоиерей Константин Зелинский, педагоги, представители общественности и СМИ. А 5 февраля в Царицынском православном университете преп. Сергия Радонежского была прочитана лекция на тему «Антропологические перспективы отечественного образования». Для более 150 пришедших педагогов её провел директор Института дошкольной психологии член-корреспондент Российской академии образования профессор Виктор Слободчиков [45, с. 2].

Попытаемся сделать общий вывод по внедрению государственной молодежной политике и реализуемых программ на территории 2 регионов – Новосибирского и региона Свердловской области. Главными и отличительными направлениями деятельности Центра «Русский щит» от других центров является программа выездного характера, включающая в себя всю атрибутику воспитания в духе народной педагогики, подкрепленную практическими навыками (оздоровительный палаточный лагерь, проведение различных фестивалей с вовлечением в него творческих инициатив, участие в фольклорно-патриотических экспедициях, что выглядит очень креативно и необычно и считается новизной, что очень похвально. Это учебно-практические семинары, сильная методическая база, являющаяся сильной опорой в своей воспитательной программе. Направленность этого центра довольно обширная, считается очень эффективной, так как видно, какое количество детей и подростков посещает различные мероприятия широкомасштабного характера.

В программе «Школа отечественного боевого искусства» хорошо просматривается идея создание в Свердловской области основы для организации системы патриотических клубов на базе изучения русских единоборств. Это в свою очередь является очень необычным, авторы ее считают, что именно этот воспитательный прием, основанный на возрождении русских народных традиций является самым актуальным в настоящее время, ведь если не возрождать традиции старины, не вспоминать о прошлой жизни предков, можно навсегда забыть свои корни, свою народную принадлежность. На наш взгляд, это и есть азы патриотического воспитания молодежи.

Муниципальное учреждение «Волгоградский казачий конноспортивный клуб» города Волгограда – хорошее начало для восстановления казачьих традиций, подготовки юношей к службе в армии и просто отличная эффективная досуговая программа. Здесь будет интересно не только детям, но и их родителям, т. к. в клубе изучают традиции казачества, которые тесно сплетены и с традицией семейно-бытового уклада. Следовательно, можно сказать, что государственная молодежная политика региона волгоградской области тоже очень хорошо развивается.

Можно с уверенностью сказать, что работа клубов по школе боевого искусства очень актуальна, популярна и содержит в себе эффективный характер, способный послужить реализации различных воспитательных программ по работе с молодежью. Однако современное состояние государственной молодежной политики требует социального заказа на появление в этой системе законов федерального назначения, которые будут в себе содержать такие ключевые слова, как «народная педагогика», «духовно-нравственное возрождение молодежи», «русская народная культура». Все это необходимо для того, чтобы появилось официальное обоснование проблемы, выявление путей ее решения и естественно материальная поддержка для реализации данных проектов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Школьная дезадаптация как педагогическое явление
Содержание учебного материала Понятие школьной дезадаптации. Предпосылки школьной дезадаптации. Ситуационные, средовые и педагогические факторы школьной дезадаптации, их характеристика с учетом возрастных этапов развития личности. Индивидуальные предпосылки развития адаптационных нарушений. Типичны ...

Дидактические принципы в условиях компьютерного обучения
В последнее время встает вопрос – как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные воз ...

Цель, задачи, методика и содержание формирующего эксперимента
На основе полученных и сделанных выводах нами была поставлена цель: разработать и апробировать систему занятий и игр, способствующих развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи: 1) выделить направления и этапы ра ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru