Состояние дошкольного образования в г. Зеленогорске Красноярского края

Страница 2

В соответствии со статьями 52.1, 52.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» родители с 01.01.2007 г. В Зеленогорске получают компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ в размере 20% на первого ребенка свыше 1350 родителей, в размере 50% на второго ребенка - 523, в размере 70% на третьего и более – 48 родителей.

Образованием детей в дошкольных образовательных учреждениях занимаются более 500 педагогов, среди них много специалистов, оказывающих специальную (коррекционную) помощь детям с проблемами в развитии. Очевидно, что качество дошкольного образования обеспечивается соответствующим уровнем профессионализма педагогов. Для выполнения задачи повышения качества дошкольного образования имеется определенный потенциал.

Одной из важнейших задач и существенной составной частью дошкольного образования выступает охрана и укрепление здоровья детей. Содержание педагогического процесса в детском саду органично включает оздоровление и физическое развитие ребенка. Традиции системы дошкольного образования даже в трудных современных условиях обеспечивают определенный уровень охраны здоровья детей.

Педагоги ДОУ, медицинские работники, инструкторы физической культуры обеспечивают становление у детей ценностей здорового образа жизни, используя комплекс мер, который включает закаливание с использованием разных процедур: воздушные ванны, обширное умывание, ходьба по мокрым дорожкам, солнечные ванны, купание в бассейне; профилактические и оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, точечный массаж, фито- и физиотерапия, оздоровительный бег, релаксация и многое другое. Этому способствуют и созданные в ДОУ соответствующие условия. При этом оздоровительные процедуры выступают неотъемлемой частью не только процессов ухода и воспитания, но и самого содержания обучения. Так, наиболее прогрессивные педагоги создают условия для развития у детей элементарных представлений об устройстве организма человека и бережном к нему отношении, помогая каждому ребенку понять, что каждый человек сам, начиная с раннего детства, может заботиться о своем здоровье; способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

Работа по сохранению здоровья детей в городе носит межведомственный характер. Особого внимания требует специфика коррекционно-педагогической работы с ребенком на этапе дошкольного детства. Управлением образования предпринят ряд мер по активизации этого аспекта деятельности дошкольных учреждений, привлечению внимания педагогов и родителей к проблемам развития, воспитания и обучения детей с особыми нуждами.

В детских садах активно идет процесс обновления содержания дошкольного образования. Основополагающим ориентиром обновления явилась «Концепция дошкольного воспитания», выдвинувшая как главное направление государственной политики принципиально новый, личностно-ориентированный подход к ребенку, составляющий альтернативу традиционной учебно-дисциплинарной модели.

Организация деятельности дошкольных образовательных учреждений по освоению новых программ становится все более эффективной, она обеспечивает поддержку индивидуальности ребенка и связанную с ней реализацию склонностей, интересов и потребностей, опираясь на индивидуальные особенности детей. В настоящее время педагоги города реализуют различные как комплексные, так и парциальные программы, рекомендованные МО РФ.

Важнейшим направлением деятельности дошкольных образовательных учреждений на современном этапе является поиск новых форм и содержания сотрудничества детского сада с семьей, которые должны существенно отличаться от устаревших командно-назидательных, да к тому же скучных и весьма поверхностных контактов воспитателя с родителями.

Коллективы создают условия для проявления инициативности родителей, осознанию ими миссии родителя. Ведется работа с детьми и родителями по выявлению детей с личностными проблемами, имеющими трудности в общении и обучении. Предлагаются родителям «Вести» из группы, советы, рекомендации, проводятся совместные мероприятия, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса. Работа с родителями строится на принципиально новых позициях, основа которых - родительский договор.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Задачи сетевого обучения и сетевые образовательные программы
В соответствии с новой версией Федерального закона об образовании, сетевая модель реализации образовательных программ (дальше – сетевая форма) обеспечивает шанс ее освоения обучающимся с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную активность, в том числе иностранн ...

Запись решения задач
логическое мышление математика школьник занков Что касается записи решения задач, то следует практиковать разные её формы. Когда дети начинают решать задачи в два действия и более, в первое время полезна постановка вопроса в письменном виде, что позволит отчетливее осознать ход решения задачи. Само ...

Факторы социального риска
Особенностью детей «группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей требуется особое внимание специалистов, комплексный подход с целью нивелирования неблагоприятных факторов и со ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru