Активизация интегративной деятельности мозга у детей с задержкой психического развития через ознакомление с окружающей средой

Актуально о образовании » Активизация интегративной деятельности мозга у детей с задержкой психического развития через ознакомление с окружающей средой

Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как дети с задержкой психического развития: количество дошкольников составляет 25% и 50% среди неуспевающих младших школьников. Дети с задержкой психического развития не готовы к школьному обучению по всем параметрам, которыми характеризуется психологический аспект готовности к обучению:

• знания и представления об окружающем мире,

• умственные операции, действия и навыки,

• речевое развитие, предполагающее владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи,

• познавательная активность, проявляющаяся в соответст-вующих интересах и мотивации,

• регуляция поведения.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром формируются представления о явлениях живой и неживой природы. У детей развивается наблюдательность и умение видеть закономерности в природе. Рассказывается о значении тепла, света и воды для развития и роста растений. Формируются общие представления о характерных особенностях животных, дети знакомятся с дикими и домашними животными, закрепляют свои представления о них в различных видах продуктивной деятельности -, лепке, рисовании, аппликации.

Поэтому они имеют огромное значение в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития.

Изучением особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития занимались Шевченко С.Г., Капустина Г.М.. Хайдарпашич М.Р. и др.

Проблема изучения особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития является актуальной.

Цель работы - изучение особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития.

Объект исследования - ознакомление с окружающим миром детей.

Предмет исследования - особенности ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития.

Гипотеза: Мы предполагаем, у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития наблюдаются бедные и неточные представления об окружающем мире.

Задачи исследования:

1. Теоретически обосновать проблему исследования;

2. Изучить особенности ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития.

Методы исследования: анализ литературы, изучение документации, эксперимент.

Организация исследования. Исследование проводилось на базе МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №85". В нем приняло участие 20 детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Подробно о педагогике:

Опытно – экспериментальная работа по проверке эффективности организации группой работы школьников-старшеклассников на уроке истории
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состоит из констатирующего и формирующего этапов. Опытно–экспериментальная деятельность проходила на базе средней общеобразовательной школы № 24 города Тула. Целью констатирующего этапа эксперимента б ...

Лингвистические основы обучения орфографии в школе
педагогический орфографический грамотность школьник «Современное письмо состоит из трёх частей, построенных одна на другой: алфавита, графики и орфографии»; в начальных классах необходимо обучать детей письму во всех элементах, в их взаимосвязи. И методика правописания не должна отгораживаться от б ...

Методика «Кинетический рисунок семьи»
Цель: Выявление актуальных проблем ребенка при проживании в кровной семье и исследовании типа желаемых родителей. Инструкция. Для выполнения теста ребенку дается стандартный лист бумаги для рисования, карандаш и ластик. Предложите «Пожалуйста, нарисуй свою семью так, что бы все ее члены были чем-то ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru