Модели управления учебной деятельностью младших школьников на примере уроков природоведения

Актуально о образовании » Модели управления учебной деятельностью младших школьников на примере уроков природоведения

Важнейшей задачей педагогической науки является совершенствование планирования процесса обучения в целом и повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся. В работе мы рассмотрим возможность применения в начальных классах моделирования при изучении природоведения. Но, прежде всего, необходимо отметить актуальность проблемы применения приемов моделирования при обучении.

Сложным является сообщение учащимся знаний, так как их объем из года в год увеличивается, тогда как сроки и методы обучения остаются неизменными. В связи с этим все большее число преподавателей приходит к выводу о необходимости их совершенствования.

В настоящее время в начальных классах возможно использовать схемы, модели при формировании эвристических навыков, так как большинство образов запоминаются при схематизации и моделировании. Важно, чтобы дети принимали участие в составлении модели. В таком случае они постигают смысл предмета и легче запоминают.

Это определяет актуальность и значимость данного исследования.

Цель исследования: разработать систему методов, ориентированных на формирование природоведческих знаний на этапе изучения и первичного закрепления с использованием моделей.

Объект исследования: процесс моделирования учебной деятельности в начальной школе.

Предмет исследования: модели управления учебной деятельностью младших школьников на примере уроков природоведения.

Задачи исследования:

1. Выявить теоретические основы и принципы моделирования учебной деятельности младших школьников.

2. Рассмотреть проблему обучения деятельности младших школьников на основе эвристической модели приобщения к природе

Методы исследования: 1.Теоретический анализ методической литературы по проблемам исследования. 2.Наблюдение за деятельностью учащихся и учителя в процессе обучения. 3.Экспериментальная работа в начальных классах по определению эффективных способов применения моделирования при изучении природоведения.

Методологической базой исследования стали работы: Л.А. Харитоновой, Д. Халперн, В.Г. Торосян, Л.О. Тимофеевой, А.М. Страунинг, Л.Д. Стариковой, М. Рыжакова, Е.Е. Морозовой, Л.Я. Кульбякиной, Т.Н. Зотовой, Н.А. Кудряшовой, В.И. Михеева.

Экспериментальной базой – 2 класс МОУ «Общеобразовательная школа №16» Губкинского городского округа.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 46 наименований, двух приложений.

Подробно о педагогике:

Сущность профессиональной деятельности социального педагога и ее особенности
В нормативных документах, касающихся профессиональной деятельности социального педагога, описаны только общие черты: задачи, функции, сферы деятельности, общие требования к знаниям и умениям специалиста. При этом не учитывается конкретная разновидность деятельности, которой занимается социальный пе ...

Дистанционное образование на примере Современной Гуманитарной Академии
Дистанционное образование (ДО) стало реалией современной жизни как в развитых странах Запада, так и в России. По оценке отечественных специалистов, спрос на эту форму образования в стране уже в конце 1990-х годов был сопоставим со спросом на дневную форму обучения в вузах [1]. К примеру, Современна ...

Нормативно-правовое регулирование проведения единого государственного экзамена
Основными нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, являются Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и приказ Минобрнауки N 57 от 24 февраля 2009 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 9 марта 2010 г. N 170, от 17 марта 2011 г. N 1370) «Об утверждени ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru