Методика «Моя семья»

Страница 2

1. Показатели

Уровень семейного воспитания оценивается по всем семи показателям суммированием баллов по каждому вопросу. Чем выше общая сумма баллов, тем выше уровень семейного воспитания. По факторам можно построить профиль семейного воспитания отдельного ученика, всей группы. По нему можно определить характерные особенности семейного воспитания данного учащегося данного возраста с точки зрения самих учащихся. Картина будет белее полной при обследовании по опроснику родителей. Однако, такое изучение встречает значительные трудности из-за не желания из-за не желания некоторых родителей участвовать в исследовании.

Педагогу ответы родителей позволяют определить, насколько теплая или холодная обстановка царит в семье, возможные семейные факторы повышенной тревожности учащегося и др. В случае неблагоприятной обстановке в семье может потребоваться беседа с родителями, что бы нормализовать ситуацию.

В качестве дополнительных или уточняющих методик может использоваться кинетический рисунок семьи и опросник АСВ. Эти методики являются психолого-педагогическими. Поэтому их проведение и обработку рекомендуется проводить школьным психологам.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Понятие профессиональная компетентность педагога
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педаго ...

Методические рекомендации по обучению общению младших школьников
Овладение коммуникативной культурой, культурой общения дается ребенку нелегко. Педагогический опыт убеждает в том, что младшему школьнику характерно стремление быть хорошим, поэтому важно не упустить это благоприятное время для усвоения норм и правил культурного общения. Целесообразно планировать в ...

Метафора и сказка, как коррекционный прием
В работе с детьми симптом не столько проявление психологической и социальной патологии, сколько результат блокировки ресурсов (естественных способностей и возможностей ребенка). Ребенок открывает для себя безбрежный океан ощущений, и в ходе их осмысления (как правильного, так и неправильного) могут ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru