Методика «Моя семья»

Страница 2

1. Показатели

Уровень семейного воспитания оценивается по всем семи показателям суммированием баллов по каждому вопросу. Чем выше общая сумма баллов, тем выше уровень семейного воспитания. По факторам можно построить профиль семейного воспитания отдельного ученика, всей группы. По нему можно определить характерные особенности семейного воспитания данного учащегося данного возраста с точки зрения самих учащихся. Картина будет белее полной при обследовании по опроснику родителей. Однако, такое изучение встречает значительные трудности из-за не желания из-за не желания некоторых родителей участвовать в исследовании.

Педагогу ответы родителей позволяют определить, насколько теплая или холодная обстановка царит в семье, возможные семейные факторы повышенной тревожности учащегося и др. В случае неблагоприятной обстановке в семье может потребоваться беседа с родителями, что бы нормализовать ситуацию.

В качестве дополнительных или уточняющих методик может использоваться кинетический рисунок семьи и опросник АСВ. Эти методики являются психолого-педагогическими. Поэтому их проведение и обработку рекомендуется проводить школьным психологам.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Роль игрушки в развитии познавательной сферы дошкольников в разных возрастных периодах
Так как в детском возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому и все психическое развитие детей также проходит через игру, через действия с предметами, в том числе и с игрушками. Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе о ...

Организационно-методические подходы к диагностической работе по определению уровня сформированности образно-выразительных средств речи
Настоящий параграф посвящен проблеме изучения состояния уровня сформированности образно-выразительных средств речи у дошкольников с ОНР. Опытно-экспериментальная работа проводилась с сентября 2009 года по май 2010 года на базе МДОУ ЦРР «Д/С №139». Констатирующий этап эксперимента мы проводили в под ...

Выявление взаимосвязи уровня тревожности и успеваемости обучения учащихся начальной школы
Школьное обучение очень часто сопровождается повышением тревожности у детей. Оптимальный уровень тревожности активизирует обучение, делает его более эффективным и успешным, но когда уровень тревожности превышает этот оптимальный предел, идет дезорганизация учебной деятельности. В данном случае жела ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru