В процессе изготовления швейных изделий, в создании новой оригинальной модели, формирование учителем эстетических знаний и умений, имеют большое значение. Обладая ими, учащиеся, сумеют распознать, различить, оценить продукт труда, смогут изобретать новые виды отделки, придумывать новые фасоны, находить новые способы решения задач, анализировать свою работу. Учитель чувствует, что он должен сегодня давать всё больше эстетических знаний, формировать новые понятия мира.
Приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства осуществляется посредством ознакомления их с художественными произведениями, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество. Подростки, в отличие от детей, имеют большой запас знаний. Они могут воспринимать и теоретические положения эстетики, вопросы теории и истории искусства. Поэтому эстетическое воспитание невозможно без приобщения их к мировой сокровищнице художественной культуры.[10]
Важным разделом эстетического образования подрастающего поколения является также эстетика труда и быта. Формирование эстетических чувств, вкусов и потребностей происходит не только под влиянием искусства, но и под воздействием обыденных вещей, окружающих детей и подростков, той обстановки, в которой они находятся в школе и в учреждениях дополнительного образования.
В эстетическом образовании подрастающего поколения всех возрастов эстетика поведения занимает одно из центральных мест. Это конечный результат воспитательных воздействий. Эстетические взгляды являются органической частью духовно развитой личности. Они служат руководством в оценке прекрасного и в жизни, и в искусстве. Решая конкретные задачи эстетического образования можно способствовать решению других задач духовно-нравственного развития личности, то есть на практике может осуществляться комплексный подход к воспитанию детей и подростков.
Подробно о педагогике:
Роль общения в психическом развитии человека
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Ч ...
Дискордантность самооценки педагога
Дискордантность (рассогласование) самооценки по операционально-деятельностному и личностному аспектам влияет на профессиональную адаптацию, профессиональную успешность и профессиональное развитие личности. Расхождения между реальной и идеальной Я-концепцией могут иметь различные, как негативные, та ...
Способы проблемного обучения в начальной школе
Исследования, проведённые в области применения проблемного обучения в начальной школе, позволяют выявить взаимосвязь между большей эффективностью усвоения знаний и развитием мышления и использованием в обучении двух главных закономерностей процесса усвоения. Первая закономерность состоит в том, что ...