Например, если насильник пришел к объяснению случившегося вспышкой ревности, он устраивает вечеринку или поход на танцы, где с легкостью находит повод приревновать жертву. Завязка обеспечена.
При возврате ко второй стадии насильник часто находится в плохом настроении, придирается по мелочам, проявляет грубость, может пить или принимать наркотики. Угрожает, может сломать что-то в доме, например мебель. Постоянно критикует жертву, демонстрирует ее несостоятельность и зависимость от него. Старается изолировать жертву, отводить ее родственников и друзей. Жертва старается «ходить по ниточке», угождать, успокоить партнера. Она беспокоится, но старается не афишировать своих сложностей, избегает родственников, плачет, старается не вмешивать детей, становится пассивной, со всем соглашается, боится роста агрессии насильника. Но события неотвратимо движутся по кругу насилия.
Одна из женщин очень ярко выразила типичные противоречивые чувства, которые испытывает жертва, втянутая в этот порочный круг: «Время от времени муж напивается и бьет меня, причем с каждым разом все более жестоко. Я боюсь, что, в конце концов, он меня просто убьет. Но Вы не представляете, какой он хороший, как он меня любит. Как он стоит на коленях, умоляя простить его, не бросать его, как искренне просит помочь ему! Вряд ли кто-то будет любить меня так, как он, я очень нужна ему, он без меня пропадет».
Многие признаки такого цикла можно обнаружить и в других видах насилия, не только во взаимодействии с женщинами, и в других видах дисфункциональных, плохо складывающихся отношений.
Стратегия насильника. Насильник проявляет немалую изобретательность, чтобы удержать жертву. Она нужна ему, чтобы удовлетворить свою потребность в разрядке напряжения, агрессии, причем довольно безопасным для насильника способом, безнаказанно. Большую роль в этом играют ситуативные факторы, такие как экономическая зависимость, отсутствие жилья, опасность мести, недостаток поддержки и понимания извне, социальная изоляция, недостаточность профессиональной квалификации, наличие детей, социальное неодобрение и др.
Очень важны также эмоциональные факторы. Среди них большое количество страхов, которые перевешивают опасность остаться: страх нанести эмоциональный вред детям, лишиться родительских прав, боязнь вовлечения милиции и суда, страх неизвестного, страх осуждения обществом, страх одиночества, страх, что с насильником что-то случится, и др. Велика также значимость чувства вины, самобичевания, вины за разваливающийся брак и другие события, поскольку жертва видит себя глазами насильника.
Подробно о педагогике:
Характеристика освоения дошкольниками грамматического строя речи, его
закономерности и этапы развития
Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И.П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа ...
Лингвистические основы обучения орфографии в школе
педагогический орфографический грамотность школьник «Современное письмо состоит из трёх частей, построенных одна на другой: алфавита, графики и орфографии»; в начальных классах необходимо обучать детей письму во всех элементах, в их взаимосвязи. И методика правописания не должна отгораживаться от б ...
Пути и средства формирования иноязычной письменной речи
А теперь посмотрим, какие же упражнения при обучении письму можно и нужно использовать. Большинство методистов предлагают в той или иной степени похожие группы упражнений для обучения письму и письменной речи. Н.Д. Гальскова, выделяя 2 аспекта при обучении письму: 1) работу над техникой письма (раз ...