Позиция педагога в образовательной работе по методическим письмам 20-30-х годов ХХ века

Актуально о образовании » Педагог и ребенок в системе дошкольного воспитания 20-30-х годов ХХ века » Позиция педагога в образовательной работе по методическим письмам 20-30-х годов ХХ века

Страница 3

При определении содержания воспитательной работы педологи не учитывали должным образом возможности детей дошкольного возраста. Они требовали от них “активного участия в социалистическом строительстве”, политехническое воспитание в дошкольном возрасте рассматривали как “вовлечение детей в общественно-производственную жизнь страны”. Имело место перенесение форм и методов работы со взрослыми в работу с детьми.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что роль педагога в жизни ребенка в 1920-1930-х годах ХХ века значительно возросла в сравнении с концом 1910-началом 1920 годов. Это видно из документов этого периода, таких как методические письма ГУСа, где даются рекомендации, какие книги читать детям, какие песни им петь, какие постановки ставить к революционным праздникам. Это практически исключало детскую самодеятельность, педагог был «над» ребенком.

В педологической “Программе изучения ребенка или детского коллектива” 1925 года ребенок также рассматривался как пассивный продукт среды, которая и является его главным воспитателем. Роль педагогов сводилась к организации среды и фиксации ее влияний на детей. Ослабление внимания к личности ребенка в процессах обучения и воспитания получило название «бездетности» педагогики. “Материалы к работе дошкольных учреждений в городе”, изданные в 1930 году, рекомендовали стабильные организующие моменты, что также не оставляло детям возможности для самостоятельной деятельности.

Даже ведущая деятельность детей-дошкольников – игра – была практически исключена из жизни детей в детском саду этого периода. Воспитатель был ведущим, а ребенок – ведомым.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Образование категорий притяжательных местоимений
Усвоив практическое употребление существительных единственного и множественного числа и глаголов настоящего и прошедшего времени в речи детей, логопед продолжил работу над грамматическими конструкциями. Он учил детей использовать в речи притяжательные местоимения (мой, моя, мои) в сочетании мужског ...

Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма
Творческий процесс — чрезвычайно сложное, порой необъяснимое явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно знать, как происходит придумывание и фантазирование и каким образом достигается результат. Под влиянием окружающей действительности у художника возникает некоторая идея ...

Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники
В последнее время число детей с церебральным параличом (группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений), становится больше. В наиболее общем виде основные принципы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru