Сущность, задачи, содержание, пути осуществления сенсорного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике

Актуально о образовании » Использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста » Сущность, задачи, содержание, пути осуществления сенсорного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике

Страница 8

Педагоги Пилюгина Э. Г., Зворыгина Е.В., Карпинская Н.С., Кононова И.М. Новоселова С. Л, Т.В. Башаева и др. разработали специальные занятия, дидактические игры, упражнения, способствующие сенсорному воспитанию детей.

Многие педагоги-практики предлагают познакомить детей с цветами радуги через художественное слово, поэты пишут стихотворения для детей, среди них есть такие авторы: А. Венгер «Цвета радуги», Л.Б. Дерягина «Сказка о том, как на свете появились краски», Н. Ефремова «Цветная страна».[38;39;40]

Педагоги придумывают новые дидактические пособия, способствующие формированию восприятия цвета, так коллектив Центра развития ребенка – детского сада №245 г. Уфа используют в работе необычный материал, созданный из пластиковых бутылок, крышек, разовой посуды. «Сухой аквариум» - набор цветных крышек в пластиковом тазу или коробке. Играя с ним, у детей снимается напряжение, усталость, расслабляют мышцы спины, плечевого пояса; развивается восприятие, внимание, мышление, воображение, творческие способности, мелкая моторика. «Накорми птенца» - игровые модули – птенцы, сделанные из полиэтиленовых бутылок, и много разноцветных крышек. Целью такого пособия является закрепление представления о цветовой гамме и ее оттенках, а также обучать метанию в цель, побуждать упражнять в счете, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.[44; 47] .

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Подробно о педагогике:

Активное и интерактивное обучение студентов
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно пов ...

Источники исторического краеведения. Вещественные источники
Наиболее древнейший вид вещественных источников – археологические материалы. Археология – наука, изучающая историческое прошлое человечества по вещественным источникам. Термин «археология» впервые употребил древнегреческий философ Платон (427 – 347 гг. до н.э.). Термин образован от слияния двух сло ...

Методика организации массового праздника
Единство воспитательных задач и конкретного содержания праздника – первоочередное условие его эффективности. Методически четкая организация массового праздника предполагает, прежде всего, тщательную подготовку. Довольно часто в школах о предстоящем празднике вспоминают слишком поздно и начинают гот ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru