Констатирующий эксперимент: уровень восприятия детьми книжной иллюстрации

Страница 3

В результате анализа рисунков:

низкий уровень – 5 рисунков;

средний уровень –6 рисунков;

высокий уровень – нет.

Для того, чтобы выяснить представления детей об выразительных средствах сюжетной композиции, нами была проведена беседа. Детям задали вопросы: Чем сказочные герои отличаются от реальных? Каким цветом характеризуется каждое время года? Какие средства выразительности будут использовать дети при рисовании рисунка, передающего характер образа Дети сказали, что сказочные герои (животные) могут говорить, а реальные – нет; в сказке герои могут разговаривать с животными, а в реальной жизни – нет. На вопрос, каким цветом отличается каждое время года, дети ответить затруднились, а на третий вопрос, дети совсем не смогли ответить.

Таким образом, можно сделать выводы: Изменением задачи изображения не побуждает детей искать новый, оригинальный образ. Дети лишь добавляют к готовым образам новые детали. Неумение создавать сказочные образы может объясняться недостаточным художественным опытом детей, невниманием педагогов к этим образам.

Изучение психолого-педагогической литературы показало, что развитие сюжетных композиций в рисунках детей, преодоление стереотипности – одна из важных задач обучения рисованию в дошкольном возрасте.

Методами, помогающими осуществить эту задачу, являются: наблюдение, обследование, рассматривание картин и книжных иллюстраций, метод творческих заданий.

Иллюстрации к литературным произведениям разных художников дают представление о вариативности образов, расширяют круг представлений, в какой-то мере стимулируют собственное творчество детей.

Знакомство детей со сказочными образами – одна из важных сторон работы, направленной на развитие изобразительного творчества детей.

Необходимо познакомить детей с литературным произведением, обратив внимание детей на необычный образ, а потом, на занятии, вернуться к нему, предложив детям нарисовать сказочный сюжет. Рассматривание иллюстраций в этом случае должно предшествовать занятию.

Разработана серия занятий по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы и книжной графики.

Рисование для детей — органическая потребность, канал, по которому может выявляться и реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Занятия изобразительной деятельностью заключают в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка — умственного, эмоционального, эстетического, моторного, трудового. В результате систематических занятий рисованием формируются воображение и память, развивается мелкая моторика руки и связанные с ней мышление и речь. Рисуя, ребенок постоянно анализирует, сравнивает, обобщает, абстрагирует — и это также формирует его мышление, пробуждает ассоциативные связи. Кроме того, рисование имеет психотерапевтический эффект для тревожных, невротических детей.

В целом задачи моего исследования можно считать выполненными. Однако, в связи с тем, что данная проблема изучена недостаточно, она требует дальнейших теоретических и практических разработок.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Механизмы макроуправления образованием
Успешность управления региональной образовательной системой зависит в значительной степени от успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности, воплощенные в проектно - нормативную ...

Школьная зрелость
А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками. [8] И. Шванцера рассматривал школьную зрелость как достижение определенной ступени ...

Младшие школьники «группы риска»
К детям «группы риска» относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии (олигофрены), дети с психопатоподобным поведением и многие другие. К данной категории можно отнести и леворукого ребенка, дете ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru