Содержание технологического образования школьников

Страница 3

14. На мой взгляд, существенным упущением является недостаточное количество часов, которые отводится на изучение данного раздела, так как «Профессиональное самоопределение» является интересной, но в то же время достаточно сложной темой для учащихся. В силу того, что на каждом уроке выполняется практическая работа с тестами, необходимо добиться качественного и прочного усвоения ЗУНов учащимися, а для этого очень важен резерв времени. Также можно было бы расширить темы по содержанию.

Анализ учебников · Библиографическое описание учебника по предметуВ.Д. Симоненко, «Технология 9 класс» Москва «Вента – Граф» 2005 год. 266 страниц· Назначение пособия.Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы (вариант для мальчиков) Соответствие содержания учебника учебной программе

Рубрики учебной программы

Рубрики учебника

Внутренний мир человека и система представлений о себе

Профессиональные интересы и склонности

Способности, условия их проявления и развития

Природные свойства нервной системы

Психические процессы и их роль в профессиональной

деятельности

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении

Профессиональные и жизненные планы.

Профессиональная пригодность

Здоровье и выбор профессии

Отрасли общественного производства.

Профессии, специальности, должности

Профессиональная проба

Основы профессионального самоопределения

Классификация профессий

Профессиограмма и психограмма профессии

Внутренний мир человека

и профессиональное самоопределение

Профессиональные интересы, склонности и способности.

Роль темперамента и характера в профессиональном

самоопределении

Психические процессы, важные для профессионального

самоопределения

Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.

Профессиональная пригодность

Здоровье и выбор профессии

Профессиональная проба

Мой профессиональный выбор. (Примерный творческийпроект по профессиональному самоопределению)

В учебник внесены дополнительные рубрики (рисунки рабочих разных профессий) которые позволяют расширить кругозор школьника.· Качество внешнего оформления учебникаОбложка учебника промелирована, схемы и рисунки выполнены разными цветами, используются понятные и простые схемы и чертежи.· Изучите материал темы учебника, составьте аннотацию, план и приведите объём (количество страниц), время на изучение.Тема: «Психические процессы важные для профессионального самоопределения ». Аннотация: в данной теме рассказывается о том какова роль психических процессов в деятельности человека.План:1) Ощущения и восприятие2) Представление3) Воображение4) Память5) Внимание6) МышлениеДанная тема представлена на четырёх листах, тема подробно раскрыта. Время на изучение материала 1 урок и практическое занятие.

Требования Критерии Пример
Принцип научности Техническая и технологическая терминология Параграф 41: используются понятия: представление, воображение, память.
Раскрытие научных основ В параграфе 1 приводятся объяснятся и понятия из психологии (холерик, сангвиник )
История, методы технических законов, методы их исследования и внедрения в производство В данном разделе не используются
Учёт возрастных и познавательных возможностей учеников Простота и доступность изложения материала Учебник разработан для 9 класса и допущен Министерством образования Российской Федерации. В учебнике используются простые понятия на которые даются определения
Принцип системности и последовательности Составление рубрик, последовательности изложения материала. Равномерность распределения объёма материала. Материал изложен от простого к сложному:

Основы профессионального самоопределения

Классификация профессий

Профессиограмма и психограмма профессии

Внутренний мир человека

и профессиональное самоопределение

Профессиональные интересы, склонности и способности.

Роль темперамента и характера в профессиональном

самоопределении

Психические процессы, важные для профессионального

самоопределения

Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.

Профессиональная пригодность

Здоровье и выбор профессии

Профессиональная проба Мой профессиональный выбор. (Примерный творческийпроект по профессиональному самоопределению)

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Психофизиологические особенности девушек 17 – 20 лет
Возраст 17 – 20 лет для девушек ювенильный. К 20 годам кости и мышцы полностью сформированы. Закончено формирование телесной конституции, все показатели опорно-двигательного аппарата достигают наибольших величин. Развитие дыхательных функций завершено. Прикрашён прирост функциональных показателей д ...

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения
Одним из главных условий формирования правильной, четкой и внятной речи является развитие её звукопроизносительной стороны. Начиная с первого периода обучения, учитывая большие трудности произносительного характера, логопед индивидуально или с маленькими подгруппами (2-3 человека) работал над выраб ...

Содержание и формы обучения в технологии деятельностного подхода
Для планирования и проведения уроков предлагается использовать адаптированный вариант технологии деятельностного метода. Так, структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: № Этапы урока Организующая роль учителя 1. Мотивация к учебной деятельности Создают условия для возникновения у ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru