14. На мой взгляд, существенным упущением является недостаточное количество часов, которые отводится на изучение данного раздела, так как «Профессиональное самоопределение» является интересной, но в то же время достаточно сложной темой для учащихся. В силу того, что на каждом уроке выполняется практическая работа с тестами, необходимо добиться качественного и прочного усвоения ЗУНов учащимися, а для этого очень важен резерв времени. Также можно было бы расширить темы по содержанию.
Анализ учебников · Библиографическое описание учебника по предметуВ.Д. Симоненко, «Технология 9 класс» Москва «Вента – Граф» 2005 год. 266 страниц· Назначение пособия.Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы (вариант для мальчиков) Соответствие содержания учебника учебной программе
Рубрики учебной программы |
Рубрики учебника |
Внутренний мир человека и система представлений о себе Профессиональные интересы и склонности Способности, условия их проявления и развития Природные свойства нервной системы Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность Здоровье и выбор профессии Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности Профессиональная проба |
Основы профессионального самоопределения Классификация профессий Профессиограмма и психограмма профессии Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение Профессиональные интересы, склонности и способности. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении Психические процессы, важные для профессионального самоопределения Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность Здоровье и выбор профессии Профессиональная проба Мой профессиональный выбор. (Примерный творческийпроект по профессиональному самоопределению) |
Требования | Критерии | Пример |
Принцип научности | Техническая и технологическая терминология | Параграф 41: используются понятия: представление, воображение, память. |
Раскрытие научных основ | В параграфе 1 приводятся объяснятся и понятия из психологии (холерик, сангвиник ) | |
История, методы технических законов, методы их исследования и внедрения в производство | В данном разделе не используются | |
Учёт возрастных и познавательных возможностей учеников | Простота и доступность изложения материала | Учебник разработан для 9 класса и допущен Министерством образования Российской Федерации. В учебнике используются простые понятия на которые даются определения |
Принцип системности и последовательности | Составление рубрик, последовательности изложения материала. Равномерность распределения объёма материала. | Материал изложен от простого к сложному:
Основы профессионального самоопределения Классификация профессий Профессиограмма и психограмма профессии Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение Профессиональные интересы, склонности и способности. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении Психические процессы, важные для профессионального самоопределения Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность Здоровье и выбор профессии Профессиональная проба Мой профессиональный выбор. (Примерный творческийпроект по профессиональному самоопределению) |
Подробно о педагогике:
Психофизиологические особенности девушек 17 – 20 лет
Возраст 17 – 20 лет для девушек ювенильный. К 20 годам кости и мышцы полностью сформированы. Закончено формирование телесной конституции, все показатели опорно-двигательного аппарата достигают наибольших величин. Развитие дыхательных функций завершено. Прикрашён прирост функциональных показателей д ...
Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения
Одним из главных условий формирования правильной, четкой и внятной речи является развитие её звукопроизносительной стороны. Начиная с первого периода обучения, учитывая большие трудности произносительного характера, логопед индивидуально или с маленькими подгруппами (2-3 человека) работал над выраб ...
Содержание и формы обучения в технологии деятельностного подхода
Для планирования и проведения уроков предлагается использовать адаптированный вариант технологии деятельностного метода. Так, структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: № Этапы урока Организующая роль учителя 1. Мотивация к учебной деятельности Создают условия для возникновения у ...