Анализ фортепианных пьес Яна Сибелиуса

Страница 4

Показательный урок

Урок музыки в 6 классе (фрагмент)

Тема: "Образы природы в фортепианном творчестве Яна Сибелиуса"

Цель урока: Знакомство с фортепианным творчеством финского композитора Яна Сибелиуса.

Художественно - педагогическая идея: "Многие из фортепианных вещей Сибелиуса весьма замечательны как по своей форме так и в смысле музыкального материала… в его сочинениях… текстура в целом мелодичная и красочная, что интересно слушателю. "

(Гленн Гульд)

Музыкальный материал:

1. Я. Сибелиус - "Грустный вальс".

2. Я. Сибелиус - "Ель".

3. Я. Сибелиус - "Аквилегия".

Оборудование:

1. Презентация по творчеству Яна Сибелиуса.

2. Портрет композитора

3. Иллюстрации к пьесам "Ель", "Аквилегия", "Береза", "Гвоздика", "Осина".

Наши исследования по творчеству Яна Сибелиуса и изучение состояния процесса приобщения школьников к музыке выдающегося композитора позволили нам определить педагогические условия изучения его творчества в общеобразовательной школе.

Для того чтобы музыка Я. Сибелиуса могла оказывать облагораживающее влияние на учащихся, надо научить их любить и понимать её, сформировать потребность в общении с ней. А для этого необходимо соблюдать следующие педагогические условия:

Предоставить детям возможность как можно больше общаться с музыкой Сибелиуса на уроках, во внеклассной и внешкольной деятельности;

Учить их понимать интонационную природу музыкального искусства и находить ее содержательный смысл;

Накапливать художественно-творческий опыт общения учащихся с музыкой Сибелиуса в различных видах музыкальной деятельности, не ограничиваясь каким-либо одним из них;

Использовать на уроках современные методы и технологии музыкального образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Поскольку основной контингент специальных дошкольных учреждений составляют дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня, то остановимся более подробно на характеристике этих детей. Третий уровень речевого развития детей характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-гр ...

Причины возникновения неврозоподобной формы заикания
Неврозоподобная форма заикания характеризуется тем, что речевые запинки проявляются в любой обстановке, как наедине с самим собой, так и в обществе. Известно, что данная форма встречается в 51, 4% случаев, нежели невротическая и смешанная. Неврозоподобное заикание возникает на фоне явлений органиче ...

Этапы разработки коллекции
Как и любой объект промышленного дизайна, промышленная коллекция одежды создается в определенной последовательности многими специалистами. Первый этап разработки включает в себя следующие мероприятия: 1. Изучение объектных факторов потребления и спроса: динамики доходов населения, уровня дохода на ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru