Анализ и интерпретация результатов опытно – экспериментальной работы

Актуально о образовании » Понятие натурального числа при изучении математики в младших классах » Анализ и интерпретация результатов опытно – экспериментальной работы

Страница 1

В результате педагогического эксперимента было выявлено, что изначально показатели умственного развития детей экспериментальной и контрольной групп имели примерно равный потенциал, равные возможности.

Средние значения показателей констатирующего эксперимента приведены в таблице 2.

Таблица 2

Показатель

Контрольная группа Х± m

Экспериментальная группа Х ± m

t

Р

Количество и счёт

3,6 ± 0,2

3,5 ± 0,2

0,3

>0,05

Величина

3,1±0,2

3,5 ± 0,3

1

>0,05

Ориентировка во времени

3,6±0,3

3,5 ± 0,2

0,7

>0,05

Ориентировка в пространстве

3,1 ±0,3

3,0 ± 0,2

0,25

>0,05

Разработанная система заданий и апробация этой системы предусматривала отбор упражнений в соответствии со следующими критериями:

- соответствие материала задачам исследования;

-включенность тех психических процессов, которые несут преимущественную нагрузку в процессе обучения;

-доступность и эмоциональная привлекательность материала.

Развивающие упражнения использовались во всех формах работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста; утренней гимнастике; физкультурных занятиях; в повседневной жизни; активном отдыхе и непосредственно, в самостоятельной поисковой деятельности.

Игровая форма обучения повышала настроение детей, способствовала проведению игр в эмоциональном ритме, а самое главное - развитию элементарных математических способностей.

Важным условием самостоятельной игровой деятельности являлось создание предметной среды, имеющей развивающий характер, т.е. создание предметного оснащения для самостоятельных игр.

После проведения формирующего эксперимента был проведён контрольный эксперимент.

Средние значения показателей контрольного эксперимента показаны в таблице 3.

Таблица 3

Показатель

Экспериментальная группа Х± m

Контрольная группа Х± m

t

Р

Количество и счёт

6,42 ± 0,2

3,9 ± 0,2

8,4

<0,05

Величина

5,82 ± 0,2

4,3 ± 0,2

5,0

<0,05

Ориентировка во времени

6,29 ± 0,2

4,4 ± 0,2

6,3

<0,05

Ориентировка в пространстве

6,13±0,2

4,0 ± 0,2

7,1

<0,05

Таким образом, проделанная работа по формированию у детей математических умений и навыков дала свои положительные результаты. Полученные данные дают возможность предположить, что у детей в исследуемых группах произошёл прирост в средних показателях математического развития. В экспериментальной группе произошёл прирост по разделам:

количество и счёт -28,2 %

величина-27,2 %

ориентировка во времени - 26,9 %

ориентировка в пространстве- 30,3 %

В контрольной группе соответственно: количество и счет- 4 %

величина-12 %

ориентировка во времени -9 %

ориентировка в пространстве- 10% (см. табл. 4, 5, 6).

График темпа прироста показателей по формированию элементарных математических представлений у детей контрольной и экспериментальной групп.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Современные подходы к обучению орфографической грамотности
Чтобы грамотно писать, ребенок должен иметь в своей памяти как можно больше устоявшихся образов слов. И это должны быть не специально заученные написания слов, а целостные образы, которые при письме будут бессознательно всплывать в памяти ребенка. Как известно, человек может воспринимать информацию ...

Экспериментальная работа по проверке эффективности интенсивного обучения устной иноязычной речи в 6-7 классах средней школы
В задачи экспериментального поиска организации рациональных путей интенсивного обучения устно речевому аспекту английского языка в 6-7 классах средней общеобразовательной школы входила экспериментально – поисковая работа в плане апробации разработанной методики и проверки, сформированной гипотезы, ...

Технология группового обучения
Истоки технологии группового обучения уходят в 20-е гг. XX в. Создателем его считают Александра Григорьевича Ривина. Инженер по образованию, он принимал активное участие в движении по ликвидации безграмотности и пришел к идее использования в обучении естественного общения учащихся (в парах сменного ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru