Проведение экспериментальной работы по развитию познавательного интереса

Актуально о образовании » Дидактические игры как средство развития познавательного интереса на уроках обучения грамоте » Проведение экспериментальной работы по развитию познавательного интереса

Страница 2

Учитель показывает картинку, дети поднимают букву, с которой начинается слово.

Учитель показывает знакомую букву. Дети, имена которых начинается на эту букву, встают.

Материал игры: карточки со словами, обозначающими звукоподражания и восклицания; картинки с изображениями соответствующих персонажей. Ход игры: ребенок подбирает соответствующее изображение к звукоподражанию, громко читает; учитель проверяет.

Для самостоятельных упражнений учеников, особенно тех, кто слабо успевает, необходимо иметь следующий дидактический материал: 1) набор картинок, изображающих различные предметы и буквы разрезной азбуки, входящие в состав слова; 2) набор картинок с подобранными к ним слогами; 3) набор картинок и целые слова.

Какое слово получишь, если переставишь слоги? Играют двое. Каждый получает по одному ряду слов. Начинающий выбирает одно из своих слов, громко его читает и, положив его перед партнером, говорит: «Переставь слоги. Какое новое слово получилось». Партнер должен положить рядом с первым словом новое слово из тех же слогов. Затем роли меняются.

Какое слово получишь, если переставишь буквы? Используются односложные слова, двусложные. Процесс игры такой же, как в игре «Переставь слоги».

Актуализация познавательных возможностей осуществлялась с помощью адаптации заданий и форм деятельности к индивидуальным познавательным стилям учащихся, предоставления свободы выбора, творческого использования на уроках дифференцированной групповой работы.

Для развития у учащихся познавательных мотивов, эмоциональной и волевой сферы использовались задания, требующие применять знания в нестандартных ситуациях и творчески реконструировать способы познавательной деятельности, поощрение инициативности и индивидуального своеобразия в познавательной деятельности учащихся. Включая эти и подобные игры в контекст урока, мы повышаем познавательную активность младших школьников, дети становятся более заинтересованными в процесс обучения, задают больше вопросов, пытаются на них ответить. В ходе целенаправленной работы по формированию у младших школьников активной познавательной позиции через внедрение системы дидактических игр у большинства учащихся отмечен рост познавательной активности, расширение и углубление познавательных интересов, желания и способности учиться.

Для диагностики мы использовали методику изучения познавательной активности на уроках обучения грамоте.

Цель: определить степень познавательной активности младших школьников.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен:

2 – трудно сказать;

1 – не согласен:

0 – совершенно не согласен.

Я иду утром в школу с радостью.

На уроках мне нравится выполнять игровые задания учителя.

Когда на уроке учитель дает занимательные задания, я чувствую себя легко и свободно.

Мне интересно задавать вопросы нашему учителю.

Если у нас проводиться игра, то на уроке я становлюсь активней.

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

Обработка полученных данных. Показателем активности учащихся (А) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если А > 3, то можно констатировать высокую степень активности, если же 2 > А <3, или А < 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени активности.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Характеристика методов обучения
Практические методы Данные методы основаны на активной двигательной деятельности учеников. В зависимости от степени регламентации условий выполнения физического упражнения эти методы разделяются на две группы: методы строго регламентированного упражнения (разучивание по частям, в целом и принудител ...

Методики исследования и разработка психодиагностики коррекционной программы развития познавательных процессов школьников
Для исследования долговременной и кратковременной памяти существует достаточно разнообразных методик. Но принимая во внимание возраст испытуемых (учащиеся 1 А класса в возрасте 8 лет) наиболее подходящие из них: Методика А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов». Одна из наиболее часто применяющихся методик, ...

Факторы, влияющие на развитие памяти в младшем школьном возрасте
Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, и ребенок ограничен во времени, на помощь приходят специальные приемы быстрого запоминания. Они позволяют избежать занудной зубрежки. Таких приемов существует много. Различные приемы и способы эффективны для каждого по-разному. Самое гла ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru