Вследствие огромного значения русского языка в подготовке подрастающего поколения к жизни, в развитии культурных ценностей, необходимо большое внимание уделять повышению качества знаний по данной дисциплине. Эти вопросы рассматривали такие учёные, как К.Д. Ушинский, М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Ф.И. Буслаев, Н.Ф. Бунаков и другие. В их работах указывалось на то, что основа грамотности зависит от уровня сформированности качества знаний по русскому языку в начальной школе.
Выявленная ими система методов по решению данной проблемы оказалась приемлемой лишь в условиях общеобразовательной школы. Одной из актуальных проблем остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоления школьной неуспеваемости, поиска методов обучения, которые бы учитывали реальные возможности учащихся
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме позволило выявить, что усвоение материала на уроках русского языка зависит от форм его подачи, интереса к изучаемому материалу.
Для младших школьников недостаточно создавать положительный эмоциональный фон. Необходимо включать учащихся в активную деятельность, «соединяющую ум с сердцем». Такое положение позволяют решать дидактические игры.
Таким образом, использование дидактических игр в период обучения грамоте является наиболее эффективным средством повышения качества знаний учащихся по предмету. Поэтому творчески работать следует каждому учителю. Самым главным является то, что учитель должен обладать творческой деятельностью, умело и методически правильно использовать данное средство, способствуя приобщению интересов и стремления каждого ученика к знаниям и повышения своей грамотности путём глубокого, осознанного и прочного усвоения языковых знаний.
Анализ педагогической и методической литературы и практического опыта позволяет предположить, что процесс активизации познавательного интереса у первоклассников будет более эффективным при организации и проведении дидактических игр по предмету. Для подтверждения положения была проведена опытно – экспериментальная работа.
В ходе эксперимента были реализованы педагогические условия, которые способствовали более эффективному повышению качества знаний учащихся. Для этого был разработан и проведён комплекс дидактических игр. После его проведения было замечено, что дети стали активнее отвечать на вопросы, самостоятельнее выполнять задания и упражнения, проявляли инициативу и заинтересованность.
Подробно о педагогике:
Принципы синергетики и проблема управления образованием
Синергетика в сфере образования и педагогики несет большой эвристический потенциал, дает не только новый язык для перевода известных положений и терминов, но и эволюционную методологию управления образовательным процессом с учетом феноменов самоорганизации в образовательном пространстве. Методологи ...
Создание социально-психологического климата в группе
В своей деятельности учитель исходит из некоторых общих положений, выполнение которых обеспечивает эффективность учебного процесса. Речь идет о дидактических принципах. Эти принципы выводятся из целей и задач воспитания и образования подрастающего поколения, из данных теории познания, возрастной и ...
Курс занятий для детей дошкольного возраста с нарушениями
опорно-двигательного аппарата посредством телесно-ориентированной психотехники
В последнее время число детей с церебральным параличом (группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений), становится больше. В наиболее общем виде основные принципы ...