Содержание обучения письменной речи

На различных этапах содержание обучения письменной речи будет различным, но последовательным. Именно поэтому на среднем этапе обучения английскому языку в школе формирование письменной речи не рассматривается в качестве цели обучения. Путь к письменной речи довольно длителен и далеко не прост. [14; 190] Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow

Проанализируем поэтапно составляющие содержания обучения письменной речи.

Такие авторы как Рогова Г.В. и Верещагина И.Н., выделяют следующие основные компоненты содержания обучения любому из аспектов иностранного языка:

Лингвистический компонент - обучение в последовательности от речи (как процесса использования языковых средств в коммуникативных целях и продуктов этого процесса) к языку (как социально значимому коду и правилам его функционирования) на основе положений науки о языке - лингвистики.

Психологический компонент - формирование у учащихся навыков и умений для пользования изучаемым языком в коммуникативных целях на основе теории речевой деятельности, разрабатываемой в психологии.

Методологический компонент - формирование у учащихся рациональных приемов обучения: приобретение знаний путем наблюдения за фактами языка и путем их анализа; навыков и умений работы с учебным материалом; овладение правилами выполнения заданий и самоконтролем на основе передовой технологии обучения и рекомендации теории преподавания иностранных языков. [11; 39]

Рассмотрим лингвистический компонент. Согласно Солововой Е.Н., данный компонент предполагает отбор необходимого материала: языкового (лексического, грамматического, фонетического), речевого, социокультурного. [14; 24]

Нас интересует лингвистическое содержание обучения письму. К нему относится орфография. Орфография - это система правил использования письменных знаков при написании конкретных слов. Также лингвистическое содержание обучения включает в себя запись. Поскольку овладение письменной речью осуществляется через усвоение букв, слов, словосочетаний, предложений, сверхзвуковых единиц, то соответствующими уровнями записи будет каждая из указанных единиц. Данный этап является промежуточным, подготовительным этапом перед обучением письменной речи как таковой. Если на начальном этапе осваивается запись простых языковых единиц, то на среднем этапе изучения языка учащиеся должны освоить достаточно много форм письменных речевых произведений, которые как единица языка являются сверхфразовыми единствами.

Перечислим возможный их список: поздравительные открытки, телеграммы, записки, вывески, подписи к рисункам, объявления, меню, рекламы, приглашения, личные и деловые письма, автобиографические сведения, заполненные анкеты и бланки, рецепты, дневники (наблюдения, путешествия), диктанты, библиографии, конспекты, заметки в стенгазету, впечатления (об увиденном, услышанном), книжные обозрения, рецензии (на книгу, рассказ), доклады, изложение, резюме (основная идея прочитанного, услышанного), сообщения (о новостях, о последних событиях), сочинения, рассказы (придумывание сюжета).

Психологическим содержанием обучения письменной речи является формирование графических и орфографических навыков и умений ими пользоваться при выполнении письменных заданий (осуществление записи на английском языке). Запись устно усвоенного материала рассматривается как учебная деятельность, осуществление которой помогает учащимся в овладении английским языком.

Сущность методологического компонента содержания обучения сводится к тому, что в процессе обучения учитель не только объясняет новый материал и организует его правильную отработку, но и предлагает своим ученикам определенные алгоритмы выполнения заданий, обучает их базовым приемам самостоятельной работы. [15; 4]

Проанализировав содержание обучения письменной речи, необходимо остановиться на умениях учащихся в области письменной речи на среднем этапе обучения английского языка.

Подробно о педагогике:

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка – это определение и выражение в балах (отметка), а также в оценочных ситуациях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой. Оценка имеет большое значение для управления как учебной деятельностью учителя, она должна служить также цели совершенствовани ...

Исследование профессиональной компетентности педагога
Исследовательскую работу мы проводили на базе Борисоглебского государственного педагогического института 4 курса 2 группы факультета ПиМНО с дополнительной специальностью «Социальный педагог». В группе 21 человек. Из них мы выбрали 5 человек, а именно Агапову Ирина, Ванюкову Елену, Говорову Ольгу, ...

Исследование начального уровня физической подготовленности девушек, специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс»
Начальный уровень подготовки мышц верхнего плечевого пояса у студенток (сгибание, разгибание рук, в упоре лежа) в удовлетворительном состоянии. Упражнение из виса поднимание ног через сгибание не информативно, так как несет не рациональную нагрузку на мышцы всего тела, в упражнении комплексно задей ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru