Умения в области письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку

Страница 2

Для того чтобы ученики могли использовать речевые клише, формулы, типичные для той или иной формы письменной коммуникации, необходимо сформировать и довести до определенного уровня совершенства умения по отбору, комбинированию и сличению текста.

Также для пользования приемами компрессии текста при составлении рецензии, конспекта учащимся необходимо овладеть умениями: расчленения текста, дифференциации предложений и отдельных его, трансформации высказывания, объединения текста, сличения (сопоставления с исходным текстом).

Многолетнее непринятие письменной речи как цели обучения в школе во многом объясняет сложность овладения данными умениями.

Проанализировав и обобщив материал первой главы выпускной квалификационной работы, мы пришли к следующим выводам:

Письменная речь является одним из видов речевой деятельности, которая имеет существенные отличия от говорения, и является творческой деятельностью, направленной на выражение мыслей в письменной форме.

Рассматривая содержание обучения письменной речи, мы выявили, что оно состоит из трех компонентов, таких как: лингвистический, психологический и методологический.

Средний этап обучения английскому языку охватывает обучение в V-IX классах, что соответствует подростковому возрасту по возрастной периодизации Эльконина Д.Б. На этом этапе должно происходить более интенсивное развитие умений по овладению письменной речью в разных ситуациях общения; объём текстов должен расширяться, а их качественная характеристика улучшаться.

К умениям, которые необходимо развивать у учащихся в области письменной речи относятся: умение совершать отбор, компрессию, сличение текста, построение по аналогии и другие. Письменная речь на среднем этапе обучения английскому языку не рассматривается как цель обучения, что, по мнению ряда методистов, осложняет овладение данными умениями.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Цели, содержание и технология обучения диалогической речи
Основной целью обучения говорению является развитие у учащихся способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных социально детерминированных ситуациях. Для реализации цели необходимо у учащихся развивать навыки диалогической речи, так как в программных требованиях записано, что учащие ...

Методы, формы и средства изучения раздела
Успешной реализации задач курса способствует использование учителями разнообразных методов и форм обучения. Методы обучения. Методы обучения подразделяются на две взаимосвязанные группы: объяснительно-иллюстративные, предполагающие словесный характер передачи школьникам знаний (беседа, рассказ, объ ...

Образование на основе логики и диалектики
Мировое сообщество (ЮНЕСКО) признает губительность действия современной системы образования на общество. Попытки реформирования предпринимаются. Среди них можно указать более или менее целостно спроектированную в 70-х годах систему дистанционного обучения Открытого университета Великобритании. Разр ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru