Для того чтобы ученики могли использовать речевые клише, формулы, типичные для той или иной формы письменной коммуникации, необходимо сформировать и довести до определенного уровня совершенства умения по отбору, комбинированию и сличению текста.
Также для пользования приемами компрессии текста при составлении рецензии, конспекта учащимся необходимо овладеть умениями: расчленения текста, дифференциации предложений и отдельных его, трансформации высказывания, объединения текста, сличения (сопоставления с исходным текстом).
Многолетнее непринятие письменной речи как цели обучения в школе во многом объясняет сложность овладения данными умениями.
Проанализировав и обобщив материал первой главы выпускной квалификационной работы, мы пришли к следующим выводам:
Письменная речь является одним из видов речевой деятельности, которая имеет существенные отличия от говорения, и является творческой деятельностью, направленной на выражение мыслей в письменной форме.
Рассматривая содержание обучения письменной речи, мы выявили, что оно состоит из трех компонентов, таких как: лингвистический, психологический и методологический.
Средний этап обучения английскому языку охватывает обучение в V-IX классах, что соответствует подростковому возрасту по возрастной периодизации Эльконина Д.Б. На этом этапе должно происходить более интенсивное развитие умений по овладению письменной речью в разных ситуациях общения; объём текстов должен расширяться, а их качественная характеристика улучшаться.
К умениям, которые необходимо развивать у учащихся в области письменной речи относятся: умение совершать отбор, компрессию, сличение текста, построение по аналогии и другие. Письменная речь на среднем этапе обучения английскому языку не рассматривается как цель обучения, что, по мнению ряда методистов, осложняет овладение данными умениями.
Подробно о педагогике:
Содержание и организация коррекционной работы по психомоторному развитию
детей с ДЦП посредством телесно-ориентированной техники
По мнению А. Д. Гонеева, Н. И. Лифинцевой, Н. В. Ялпаевой, основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессиональног ...
Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста,
критерии оценки
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становиться благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жи ...
Виды нарушений развития и их причины
Содержание учебного материала Понятие «норма» и «отклонения» в психическом и личностном развитии. Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей. Нарушения в соматическом, психическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка). Этиология нарушений н ...