Оценка качества работы учителя

Страница 3

В таблицу 2 заносятся результаты в соответствии со следующей шкалой:

85% и более (3 балла) – оптимальный уровень;

84-65% (2 балла) – достаточный уровень;

64-45% (1 балл) – критический уровень;

44% и ниже (0 баллов) – недопустимый уровень.

Серия уроков одного учителя может быть занесена в диагностическую карту учителя (таблица 3), которая позволяет провести отслеживание динамики изменения качества урока.

Результаты оценивания уроков по желанию могут быть представлены в виде графиков и диаграмм. Например, на рисунке 1 представлены диаграммы организационной деятельности педагога на двух уроках (10 сентября и 11 октября). (Рис.1.)

Рис. 1

По оси ОХ:

1 – тот или иной параметр не соблюдается (неудовлетворительный уровень).

2 – эпизодически соблюдается (критический).

3 – систематически соблюдается (достаточный).

4 – выполняется при творческом подходе учителя (оптимальный уровень).

По оси ОУ:

Параметры оценки урока, см.выше в разделе "Организационная деятельность учителя".

1.3.Направление. Открытые уроки. По данному направлению оценивается не качество самих уроков (опенка урока относится к направлению 1.2), а факт подготовки и проведения учителем открытого урока на уровне школы, района, города, области. По данному направлению используется простая система оценивания. За каждый проведенный открытый урок ставится определенное количество баллов, возрастающих с возрастанием уровня (5 баллов за школьный урок, 10 баллов – район и т.д.), посещенных данным педагогом по следующим соотношениям: 1 балл за 3 урока.

Данное соотношение может быть изменено в зависимости от возможностей и активности педагогов.

1.4. Направление. Оснащение и использование материалов кабинета оценивается по следующей шкале:

«1» – низкий уровень оснащения и использования материалов кабинета;

«2» – средний уровень оснащения и использования материалов кабинета;

«3» – высокий уровень оснащения и использования материалов кабинета.

II. Сфера внеурочной деятельности

2.1. Направление. Собеседование по индивидуальным картам развития учащихся предполагает анализ знания педагогом особенностей развития контингента учащихся, с которыми он работает.

Знание педагогом особенностей учащихся оценивается по следующей шкале:

«1» – низкий уровень знания особенностей учащихся;

«2» – средний уровень знания особенностей учащихся;

«3» – высокий уровень знания особенностей учащихся;

2.2. Направление. Теоретические выступления на педсоветах, методобъединениях, педагогических чтениях и т.п.Оценка данного направления оценивается по факту участия в теоретическом мероприятии. Оценка за факт теоретического выступления – 2 балла.

2.3. Направление. Внеклассные мероприятия в школе, районе (выставки, смотры и др.).Данное направление оценивается аналогично направлению 1.7.

III. Сфера персональной результативности учебно-воспитательного процесса

3.1. Направление. Насколько деятельность педагога, включенная в систему аттестации педагогических кадров, соответствует оценке ее учащимися.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Развитие отечественной педагогики и практики дошкольного воспитания в период становления системы общественного дошкольного воспитания
История общественного дошкольного воспитания в России началась в середине ХIХ века. Практика дошкольного образования в России развивалась медленно, а теория и методика – гораздо интенсивней. Один из первых детских садов был открыт А. С. Симонович (1840–1933). На основе своей педагогической деятельн ...

Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
одаренный ребенок воспитание педагогический Развитие способностей школьников является одной из приоритетных задач современного образования, в связи с этим актуальной является проблема выявления возможностей ребенка или его одаренности. Анализ проблемы одаренности во многом будет предопределяться те ...

Постановка обучения решению задач в начальной школе в системе Л.В. Занкова
Разобраться в зависимости между данными и искомыми, найти арифметические действия и порядок их выполнения совершенно необходимо для решения задачи. Возникает следующий вопрос: как поставить обучение решению задач в начальной школе, чтобы оно способствовало развитию логического мышления, общему разв ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru