В таблицу 2 заносятся результаты в соответствии со следующей шкалой:
85% и более (3 балла) – оптимальный уровень;
84-65% (2 балла) – достаточный уровень;
64-45% (1 балл) – критический уровень;
44% и ниже (0 баллов) – недопустимый уровень.
Серия уроков одного учителя может быть занесена в диагностическую карту учителя (таблица 3), которая позволяет провести отслеживание динамики изменения качества урока.
Результаты оценивания уроков по желанию могут быть представлены в виде графиков и диаграмм. Например, на рисунке 1 представлены диаграммы организационной деятельности педагога на двух уроках (10 сентября и 11 октября). (Рис.1.)
Рис. 1
По оси ОХ:
1 – тот или иной параметр не соблюдается (неудовлетворительный уровень).
2 – эпизодически соблюдается (критический).
3 – систематически соблюдается (достаточный).
4 – выполняется при творческом подходе учителя (оптимальный уровень).
По оси ОУ:
Параметры оценки урока, см.выше в разделе "Организационная деятельность учителя".
1.3.Направление. Открытые уроки. По данному направлению оценивается не качество самих уроков (опенка урока относится к направлению 1.2), а факт подготовки и проведения учителем открытого урока на уровне школы, района, города, области. По данному направлению используется простая система оценивания. За каждый проведенный открытый урок ставится определенное количество баллов, возрастающих с возрастанием уровня (5 баллов за школьный урок, 10 баллов – район и т.д.), посещенных данным педагогом по следующим соотношениям: 1 балл за 3 урока.
Данное соотношение может быть изменено в зависимости от возможностей и активности педагогов.
1.4. Направление. Оснащение и использование материалов кабинета оценивается по следующей шкале:
«1» – низкий уровень оснащения и использования материалов кабинета;
«2» – средний уровень оснащения и использования материалов кабинета;
«3» – высокий уровень оснащения и использования материалов кабинета.
II. Сфера внеурочной деятельности
2.1. Направление. Собеседование по индивидуальным картам развития учащихся предполагает анализ знания педагогом особенностей развития контингента учащихся, с которыми он работает.
Знание педагогом особенностей учащихся оценивается по следующей шкале:
«1» – низкий уровень знания особенностей учащихся;
«2» – средний уровень знания особенностей учащихся;
«3» – высокий уровень знания особенностей учащихся;
2.2. Направление. Теоретические выступления на педсоветах, методобъединениях, педагогических чтениях и т.п.Оценка данного направления оценивается по факту участия в теоретическом мероприятии. Оценка за факт теоретического выступления – 2 балла.
2.3. Направление. Внеклассные мероприятия в школе, районе (выставки, смотры и др.).Данное направление оценивается аналогично направлению 1.7.
III. Сфера персональной результативности учебно-воспитательного процесса
3.1. Направление. Насколько деятельность педагога, включенная в систему аттестации педагогических кадров, соответствует оценке ее учащимися.
Подробно о педагогике:
Принципы дидактики в ТРИЗ-педагогике
Люди постепенно осознают, что запомнить всю информацию, которая обрушивается ежедневно на человека, невозможно, да и не нужно. Поэтому нужно менять приоритет в образовании [13]. Знания должны уступить способам деятельности и творчества. Процессом педагогического творчества можно управлять на основе ...
Анализ литературы по данной проблеме
Формированию лексико-грамматического строя речи у детей с отклонениями в речевом развитии в коррекционных методиках придается особое значение. Так ряд авторов показывают определенную последовательность в формировании лексико-грамматических конструкций [7, 16, 50]. В пособии «Подготовка к школе дете ...
Понятие Я-концепции
Для того чтобы контролировать и корректировать свой личностный рост педагогу необходимо постоянно осуществлять рефлексию своего поведения, результатов профессионального учения, самовоспитания и т.д., то есть постоянно видеть плюсы и минусы своего личностного развития – как бы видеть себя со стороны ...