В ходе проведённого исследования подтвердилось предположение, возникшее в процессе исследования, о том, что в явлении интеллектуальной пассивности необходимо различать 2 стороны: мотивационную — отношение к интеллектуальной деятельности, и операционно-техническую — т.е. отсутствие соответственных интеллектуальных знаний, навыков и умений, необходимых для осуществления данной интеллектуальной деятельности.
Для преодоления интеллектуальной пассивности необходимо учитывать каждую из этих сторон в отдельности, так как изменение мотива интеллектуальной деятельности само собой ещё не решает вопроса о создании соответствующих интеллектуальных знаний и умений.
Обучение интеллектуально пассивного ребёнка отсутствующим у него знаниям и умениям не может быть достигнуто путём обычного обучения, а требует применения специальной методики. Это объясняется тем, что у ребёнка отсутствуют многие элементарные знания и понятия, которые являются необходимой предпосылкой обучения предмету и которые, как правило, усваиваются детьми не в процессе обучения, а в игре или практической деятельности ещё в период дошкольной жизни.
Заключение
Существуют данные о том, что в последнее время увеличивается количество интеллектуально пассивных детей. Поэтому необходимо раннее диагностирование таких детей, специально организованная работа с ними с целью профилактики интеллектуальной пассивности, предупреждения возможных трудностей в учении, развития у них познавательных интересов и мотивации. Это очень важно, так как интеллектуальная пассивность, вызванная причинами недефектологического происхождения, в основном обусловлена недостатками воспитания и поддаётся коррекции.
Подробно о педагогике:
Содержание сотрудничества школы с родителями
Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания ...
Методы творчества, применяемые при проектировании одежды
Когда традиционных методов творческого поиска явно недостаточно для решения поставленной задачи, уместно воспользоваться эвристическими методами. Эвристика — это наука, изучающая продуктивное творческое мышление. Методы Эвристики — методы интенсификации творческой фантазии. Творческий процесс — чре ...
Наглядность, используемая на уроках немецкого языка
Повышение эффективности обучения иностранным языкам во многом зависит от учебно-материальной базы школы, и от того, какими средствами обучения располагает учитель и как он их использует в учебном процессе. В учебном процессе формирование и развитие иноязычных навыков и умений осуществляется во взаи ...