Родителями подготовительной группы №1 совместно с детьми изготовляются пособия для занятий, атрибуты и игровое оборудование для сюжетно-ролевых и развивающих игр, самостоятельно изготовляются книги с собственными сказками, стихами, рассказами, иллюстрациями.
Однако для создания более оптимальных условий по трудовому воспитанию дошкольников нами намечено:
1) продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды;
2) оптимизировать методы и приемы, формы методической работы по трудовому воспитанию;
3) обобщить и представить педагогический опыт (мастер-класс, публикации).
Дети 6―7 лет, принимая участие в бытовых процессах, чувствуют себя очень уверенно. Так, Толя, не отвлекаясь, быстро оделся сам и помог младшей сестре одеться. При этом он все время учил ее: "Надо все делать самой. Ты уже большая. Надевай вот так платье. А застежка у платья должна быть спереди. Правильно". Его движения быстры, навыки прочны, действия осознанные.
Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Являясь главным содержанием трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста, самообслуживание постепенно уступает свое место другим видам труда, однако значение его велико и на ступени старшего дошкольного возраста.
Воспитательный процесс в нашем детском саду организован через службы. Каждая из них в ходе семинара доказывала, как через ту или иную деятельность можно и нужно развивать чувство патриотизма в детях.
В рубрике "Доброе семя – добрый восход" свою работу представила социально – личностная служба. Прозвучал рассказ об истории села, была затронула проблема семейного воспитания.
Интеллектуально – личностная служба работала под рубрикой "Землю красит солнце, а человека – труд". Труд сейчас никак не проставляется, напротив, обычный труд считается чем – то зазорным. Поэтому, мы очень много говорили о людях труда. Эту информацию собирали буквально по крупицам в хозяйствах, организациях и учреждениях. Спрашивается: зачем мы это делали? Затем, чтобы дети поняли, как важно уметь трудиться и достигать результатов.
|
|
|
|
Подробно о педагогике:
Особенности развития лыж и лыжного спорта
Лыжи как средство, увеличивающее площадь опоры и облегчающее передвижение по глубокому снегу, появились в глубокой древности, о чем свидетельствуют наскальные изображения, обнаруженные российскими археологами А.М. Линевским в 1926 году и В.И. Равдоникасом в 1936 году в местечке Басовы Следки и Зала ...
Методика организации массового праздника
Единство воспитательных задач и конкретного содержания праздника – первоочередное условие его эффективности. Методически четкая организация массового праздника предполагает, прежде всего, тщательную подготовку. Довольно часто в школах о предстоящем празднике вспоминают слишком поздно и начинают гот ...
Причины возникновения невротической формы заикания
Клиника невротического заикания характеризуется ведущим синдромом заикания с преобладанием в начальном периоде заболевания тонической судороги в дыхательно-вокальной мускулатуре с постепенным присоединением тонико-клонических судорог в артикуляционной мускулатуре. Артикуляторные механизмы устной ре ...