· направляют внимание и усилия детей на качественное выполнение трудовых действий;
В процессе любого вида труда нашими воспитателями решаются задачи разностороннего воспитания и развития ребенка: умственного, физического, нравственного и эстетического. В разных видах трудовой деятельности дети овладевают способами действий с разнообразными орудиями, что, по мнению психологов, способствует умственному и физическому развитию дошкольников. У них развивается мелкая мускулатура рук, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз. Вырабатывается умение действовать точно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результата.
Хорошо выполненная работа вызывает у детей ощущение удовлетворенности от того, что, они сами могут сделать что-то нужное, полезное.
Наиболее эффективными методами трудового воспитания являются - объяснение и показ. Не менее важными методами являются и игровые ситуации, игровые приемы, поощрение, использование поэтических текстов, песен, потешек.
Для решения программных задач по трудовому воспитанию используются разные формы методической работы: семинары, консультации, смотры, конкурсы, мастер-классы, открытые просмотры, обобщение передового педагогического опыта.
Этой проблеме был посвящен:
· Совет педагогов
"Решение задач предпрофильного развития дошкольников"
· Открытый просмотр:
-итоговых занятий по программе "Детство" В.И. Логиновой
В нашем детском саду практикуется проведение смотров по созданию условий для развития творческих способностей и трудового воспитания детей:
· Смотры:
- уголков природы;
- мини-огородов;
- центров самостоятельной деятельности;
- уголков ручного труда
Педагоги нашего детского сада, обобщая опыт работы, проводят консультации, где освещают вопросы по организации самостоятельной двигательной активности, по организации развивающего пространства,
приобщения к труду через познание предметного мира, воспитания самостоятельности у дошкольников, о формах организации труда дошкольников, о значении ручного труда для формирования личности ребенка, о влиянии трудового воспитания на психическое развитие ребенка.
В течение ряда лет в нашем детском саду постоянно действует семинар по народной педагогике. Обращение к истокам народных традиций по трудовому воспитанию - один из ярких примеров духовной связи с нашей историей, историей нашего народа.
Предметно-развивающая среда в нашем детском саду организована в соответствии с требованиями программы.
Для решения вопросов по созданию условий для всестороннего развития детей, согласно методическим рекомендациям программы, развивающая среда строится, основываясь на следующие принципы:
- комфорта и эмоциональное благополучия ребенка (свобода в выборе, разная содержательная направленность);
- индивидуализации (
создание центров отдыха и разгрузки)
- динамичности (создание множества центров разной направленности);
Подробно о педагогике:
Анализ опыта в реализации проекта спортивная школьная команда
В исследовании С.И. Филимоновой были собраны сведения о 250 школьниках г. Москвы школы № 110 (школа имеет статус спортивной) и школы № 789 (общеобразовательная школа). Данные об отношении школьников к физической культуре, показателях и типах самореализации личности были получены с помощью анкетного ...
Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
одаренный ребенок воспитание педагогический Развитие способностей школьников является одной из приоритетных задач современного образования, в связи с этим актуальной является проблема выявления возможностей ребенка или его одаренности. Анализ проблемы одаренности во многом будет предопределяться те ...
Особенности развития в математической деятельности
В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости и т.д. Именно поэтому, начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый дочисл ...