Отбор диагностических методик уровня развития трудовых умений и навыков у дошкольников

Актуально о образовании » Организация трудового воспитания в малокомплектованом дошкольном учреждении » Отбор диагностических методик уровня развития трудовых умений и навыков у дошкольников

Страница 3

Оформлены и функционируют центры для трудовой и самостоятельной детской деятельности:

- художественный;

- конструктивно-строительный;

- природы;

- ручного труда;

например в подготовительной группе №1, творчески подошли к решению этого вопроса и организовали центр развития " Очень очумелые ручки".

- информативности (для саморазвития используются схемы, таблицы, алгоритмы действий, образцы, перфокарты, календари, часы ), это предусматривает наша программа.

- учета гендорного фактора, так как этот вопрос актуален для всего общества. Наши усилия направлены на создание условий для трудового воспитания мальчиков и девочек.

Воспитателями в работе с детьми по трудовому воспитанию и самостоятельной деятельности используется разнообразный материал:

- природный, бросовый;

- развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые игры;

- материал для развития мелкой моторики рук;

- различные конструкторы;

http://www.arzgirrono.narod.ru/IMG_0924.jpg

http://www.arzgirrono.narod.ru/IMG_0944.jpg

Во всех возрастных группах детского сада и на игровых площадках созданы оптимальные условия для трудового воспитания и самостоятельной деятельности детей.

Все групповое пространство доступно детям, что способствует формированию устойчивого интереса к трудовой и самостоятельной деятельности, развитию продуктивно- творческих способностей дошкольника, формированию трудовых навыков и воспитанию трудолюбия.

Осуществляемый администрацией систематический контроль по созданию условий для трудового воспитания в разных возрастных группах:

- оперативный, итоговый, обобщающий, тематический значительно способствует достижению более высоких результатов в организации этой деятельности.

Особое внимание в вопросах трудового воспитания детей наши педагоги уделяют взаимодействию с родителями.

Воспитатели обмениваются с родителями рекомендациями, советами, мнениями по созданию условий для организации трудовой и самостоятельной деятельности детей дома и в детском саду (родительские собрания, консультации, беседы, информационные стенды, папки-передвижки, анкетирование). Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, изготовлении сюжетно-ролевых игр и игрового оборудования, дидактических и развивающих игр, пособий для занятий, инвентаря для организации трудовой деятельности (лопаты, грабли, палочки для рыхления почвы), совместных творческих выставок детей и родителей ("Творческая мастерская" - поделки в технике оригами, бумажная пластика, аппликация; "Руки папы, руки мамы и мои ручонки" - работы из дерева, ниток, бисера, соломки, ткани и поролона; "Народная игрушка" - игрушки из разного материала), фотовыставок " Радуга профессий", " Не мешайте мне трудиться!".

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Методы творчества, применяемые при проектировании одежды
Когда традиционных методов творческого поиска явно недостаточно для решения поставленной задачи, уместно воспользоваться эвристическими методами. Эвристика — это наука, изучающая продуктивное творческое мышление. Методы Эвристики — методы интенсификации творческой фантазии. Творческий процесс — чре ...

Обобщение опыта использования групповых форм работы на уроках истории
В этой последней части второй главы речь пойдет об опыте работы учителей истории, применяющих групповые формы обучения. Наверное, каждый учитель истории в сегодняшних условиях особенно напряженно размышляет о том: чему учить школьников и как их учить? Групповая форма работы дает ответ на один из эт ...

Современные подходы к обучению орфографической грамотности
Чтобы грамотно писать, ребенок должен иметь в своей памяти как можно больше устоявшихся образов слов. И это должны быть не специально заученные написания слов, а целостные образы, которые при письме будут бессознательно всплывать в памяти ребенка. Как известно, человек может воспринимать информацию ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru