Организация, и методика сотрудничества школы и семьи

Страница 1

Взаимодействие семьи и школы - важнейшее условие успеха в воспитании детей с отклонениями в развитии, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками [19, 27].

Для полноценного развития личности аномального ребенка необходимо взаимодействие педагогов с семьей.

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в школе поможет им:

- увидеть мир с позиции ребенка;

- относиться к своему ребенку как к равному себе;

- знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывать их;

- проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;

- поддерживать доверительные отношения с ребенком, участвовать в его делах, разделять радости и горести [19, 29-30].

Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка. Факторы, которые определяют силу и стойкость семейного воспитания это:

1. глубокий, эмоциональный, интимный характер, это родительская любовь к детям и ответные чувства;

2. постоянство и длительность воспитательных воздействий матери, отца, других членов семьи;

3. включение ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности.

Общими усилиями родители и педагоги должны добиваться желаемого результата. Укреплять здоровье детей с отклонениями в развитии, их физическое и эмоциональное благополучие, развивать творческие способности, познавательную и коммуникативную активность, интеллектуальное развитие и приобщить к общечеловеческим ценностям[16, 49].

Что же должны помнить родители и педагоги:

- что ребенок - уникальная личность, и мы должны поддерживать ее индивидуальность;

- в родителях и педагогах ребенок должен видеть людей, готовых оказать поддержку;

- педагоги -должны воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много усилий для их развития, чтобы они росли и были счастливы;

- родители должны внушать ребенку доверие к педагогам и активно участвовать в делах группы,

- родителям и педагогам изменить свое отношение к воспитанию, уметь вести диалог с ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и в образовательном учреждении;

- родителям и педагогам проникнуться чувством искреннего уважение к тому, что создается ребенком (рассказ, песенка, рисунок, постройка). Восхищаться его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе, успеху.

- родителям и педагогам проявлять понимание, деликатность, терпимость такт при воспитании и обучении детей. Учитывать точку зрения самого ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции [19, 37].

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи должно лежат сотрудничество.

Формы сотрудничества:

- посещение семьи;

- беседы, школа родитель ребенок отклонение

- консультации;

- родительские собрания семинары-практикумы;

- дни открытых дверей;

- открытые занятия;

- родительские конференции;

- анкетирование;

- день добрых дел;

- информационные вечера;

- дискуссии за крутым столом;

- вечер встречи со специалистами школы (психолог, методист, врач);

- библиотеки-передвижки;

- спортивные развлечения;

- вечера-досуги;

- посиделки с чаепитием;

- народные праздники (общее участие родителей, детей и педагогов в них) [2, 94].

Наиболее действенными формами работы сотрудничества с родителями становятся беседы за круглым столом, обмен опытом, анкетирование, знакомство с новинками методической литературы, день открытых дверей, индивидуальные консультации. Праздники и развлечения — особая, любимая часть общей работы. Родители полноправные участники. Обмениваются идеями, практическими советами, пошив костюмов [19, 112].

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, вселяет доверие, уверенность, решает многие проблемы.

Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей родителям, прежде всего, необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности в развитии личности ребенка с нарушениями развития [19, 113-114].

В качестве выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей можно использовать следующие социально-педагогические методы: анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, посещение семей, наблюдение за детьми и родителями и др.

В зависимости от категорий родителей используются такие новые активные формы работы, как "круглые столы", аукционы, викторины, педагогические калейдоскопы, диспуты, клубы по интересам, конкурсы, "Вечера вопросов и ответов" и др. [19, 134-137]

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Результаты экспериментальной работы по эстетическому воспитанию учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды
Эксперимент по организации проектной деятельности учащихся 10-11 классов в процессе изготовления одежды проводился с целью проверки эффективности данного метода обучения на базе МОУ средней общеобразовательной школы № 16 г.Славянска-на-Кубани. В эксперименте принимали участие: д.п.н профессор Зареч ...

Территориальные диалекты как нелитературная форма существования национального языка
Диалект ограничен территориально и функционально, существует только в устной форме, нормы диалекта не являются строгими, диалект менее дифференцирован стилистически. При выделении диалектов учитываются не только языковые, но и внеязыковые факторы. В частности, первостепенное значение имеет общность ...

Личностная готовность
В 6-7 лет закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослых, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела, быть взрослым, потребность в признании сверстников: у старших дошко ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru