1942 г. ЦК ВЛКСМ- принимает постановление « О мерах комсомольских организаций по борьбе с детской беспризорность, по предупреждению детской беспризорности», что активизировало работу низовых комсомольских организаций по выявлению беспризорных детей и определению их в детские дома. Комсомольскими организациями было создано 126 детских домов, 4000 содержалось за счет колхозов. В эти годы была возрождена практика передачи детей – сирот в семьи . 1959 -1965 г. Детские дома были преобразованы в школы – интернаты . 1985г. ЦК КПСС и Совмин СССР приняли постановление «О мерах по улучшению воспитания детей – сирот , оставшихся без попечения родителей в домах ребенка, детских домах, школах – интернатах».
В 60-70годы были приняты постановления правительства по вопросам охраны материнства и детства, материального обеспечения семей имеющих детей, охране здоровья подрастающего поколения: « О мероприятиях по дальнейшему росту благосостояния советского народа » (1976г.) ; «Основы законодательства Союза СССР и союзных республик о браке и семье» (1968г.); « О дальнейшем увеличении материальной помощи малообеспеченным семьям , имеющим детей » (1974г.); « О мерах по увеличению товара для детей , повышению их качества и улучшению торговли этими товарами» (1978г.).
« Поучение»- Владимира Мономаха. (« Поучение»- Ю.В. Василькова- Социальная педагогика; М.- 2007; стр.89-91).
В « Поучение» Владимира Мономаха предупреждает, что в воспитании детей не достигнешь успеха только одними наставлениями. Нужно обучать детей поведению и манерам, чтобы они могли» беседу вести кроткую », « при старших молчать», « не существовать словами», « стыдиться старших»,» Поучение» основано на описании Мономахом своей жизни. Он рассказывает о своих походах, заботе о княжеском дворе, стараться убедить читателя в важности человеческого труда. « Дети- должны делать все сами, так как только труд оградит ребенка от пороков. Князь размышляет о справедливых отношениях между людьми. « Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете, по силам кормите, и подавайте сироте, и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека».
Князь рассказывает, какую школу выносливости прошел в молодости: своими руками ловил и связывал по 10-12 диких коней, два тура поднимали- его вместе с коней на рога, олень бодал лось ногами топтал, а вепрь с бедра лег оторвать. Воспитатель, бесстрашие можно только на примере старших, а высокую нравственность – добрыми делами.
Необходимо воспитать у юношей чувство долго защитника Родины, стойкость в борьбе с врагами: « Смерти ведь дети не бойтесь ….
Мужской долг исполняйте»
«Домострой» - ( Ю.В. Василькова- Социальная педагогика; М.- 2007; стр. 93-94).
Семейное воспитание 16-17 века является дошедший до нас памятник литературы той эпохи « Домострой», автор обращается к читателю, учит, как зажиточному крестьянину жить и вести свое хозяйство: нужно почитать Бога, церковь и царя, терпеливым, не мстить за зло и так же воспитать детей
Все в его доме, вслед за хозяином, должны соблюдать устои христианской морали: « Царя бойся и служи ему верою… яко самому и служи ему верою»
« Домострой» призывает к строгости быта и бережливости, дает советы, как получить прибыль, жить средствами, избегать долгов; как наживать богатство « праведной прибылью». В главах 15,16,17 « Како детей своих воспитати во всяком наказании, и в страссе Божий, « Како чад воспитати, с чулком замуж выдати,» « Како дети учити и страхом спасати»- сосредоточены советы, как воспитывать детей. Детей, по Домострою, нужно воспитывать « в страхе божьем» и « благоразумном учении всякому разуму и вежеству промыслу и рукоделию. Причем обучение « вежеству и всякому благополучии и по времени и детям смотря и по возрастут то есть с учетом возрастных особенностей детей, а также их задатков и способностей.
До нас дошли наиболее известный вариант « Домостроя», который был отредактирован протопопом Сильвестром, советником Ивана Грозного. В « Поучении» рассказывается о том, что его сын Анфим расписывал иконы и переписывал книги для продажи. В этой мастерской вместе с домочадцами сын учился грамоте,» писать и пети, иных иконного письма, иных книжного рукоделия, сверх серебряного мастерства и иных всяких многих рукоделий».
Это была своеобразная домашняя школа, после которой часть домашних впоследствии стали священниками, « и в дьяконском чину и в дьящих и во всяких чинах».
Сильвестр советует сыну соблюдать мораль христианина, особенно исполнять необходимые обряды, быть верным на « службе государевой» и служить « верою и правдою безо всякие хитрости».
Он советует сыну трудиться и помогать нищим, учиться грамоте, жить лаской, правдой с любовью.
В.А. Стоюнин- « Воспитательницам групп малолетнего отделения Московского Воспитательного Дома»-( Ю.В. Василькова- социальная педагогика М.- 2007 с.107.)
Подробно о педагогике:
Образование категорий притяжательных местоимений
Усвоив практическое употребление существительных единственного и множественного числа и глаголов настоящего и прошедшего времени в речи детей, логопед продолжил работу над грамматическими конструкциями. Он учил детей использовать в речи притяжательные местоимения (мой, моя, мои) в сочетании мужског ...
Последствия домашнего насилия для развития ребенка
Физическое насилие – это преднамеренное применение физической силы, с целью нанесения физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии. Признаки фи ...
Понятие и сущность рейтингового контроля
Рейтинговый контроль – одно из современных направлений, широко внедряемое и исследуемое в педагогике. Обратимся к исследованию его сущности и содержания. Рейтинг выражает в баллах качество учебной работы учащегося и, в определенном смысле, характеризует качество подготавливаемого рабочего. Вместе с ...