Основные аспекты профилактики социального сиротства средствами образования

Актуально о образовании » Социальное сиротство » Основные аспекты профилактики социального сиротства средствами образования

Страница 2

Термин «социальная педагогика» последние 70 лет в нашей стране не принимался, но опыт идеи, принципы социальная педагогика, защиты детства и социального воспитания существовали давно. В 8 веке- 11 веке на Руси происходит переход к малой семье, состоящей из супругов и детей.

В « Уставе Владимира Святославича», древнейшем правовом документе эпохи Киевской Руси, нашем отражение забота княжеской ( государственной) власти о единобрачной семье, записаны наказания за нарушения её устоев.

Во время подготовки крестьянской реформы было разработано « Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости, которое возлагала на крестьянские общины обязанность призрения детей- сирот. Судьбой детей- сирот, вдов, слепых и глухих занимались жена Павла 1, императрица Мария Федоровна. Она была назначена « начальствовать над воспитательным обществом», а позже и над воспитательными домами. Состояние в России воспитательных домов, в крестьянские семьи в « государевы деревни». За их воспитанием и содержанием был установлен надзор инспекторами, которыми отбирала сама императрица. В манифесте было предусмотрено предоставление особому попечению императрицы Марии Федоровне всех женских учебных заведений. После её смерти (1854) было создано Ведомство учреждений императрицы Марии, которое занималось сиротскими приютами, институтами благородных девиц, женскими училищами и гимназиями, школами для глухонемых и слепых. Впоследствии Ведомством управляли другие императрицы. В 1828г. Принимается закон о запрещении открытия воспитательных домов в губерниях. Однако за детьми, которыми передовали в крестьянской семье существовал надзор со стороны воспитательного дома.в 1822 г. В Саратовской губерниях начали создаваться земледельческие колонии воспитанников воспитательных домов.

В.Я. Стонина ( 1826-1888) « Воспитательницам групп малолетнего отделения Московского воспитательного дома». Статья была написана в начале 70-х годов, когда автор работал в Николаевском сиротском институте в Москве.

1834- был создан Московский Александровский сиротский институт для детей обоего пола. В существовавших Воспитательных домах были сиротами отделения.

1837.- Гатчинский воспитательный дом был преобразован в сиротский институт для « обер- офицерских сирот» ( мальчиков), в котором одно время готовили домашних учителей. История призрения детей сирот в России осуществлялась по двум направлениям: государственно-общественной и частно- церковной. До 21 века преобладали государственные учреждения, но в начале 21 в. стали усиливаться патронат и воспитание детей- сирот в городских и крестьянских семьях. В это время создаются приюты, которые содержали частные лица, попечительские советы или различные благотворительные общества.

1837- фабрикант- горнозаводских А.Демидов открыл первый детский приют, в который находились дети в то время, когда их матери уходили на работу.

1838- создается Комитет гласного попечительства в Москве и Петербурге приютами Советы, а в губернских и уездных городах- попечительства.

1846- в приютах были только приходящие дети, но позднее стали создаваться « сиротские отделения», где постоянно жили дети, не имеющие родителей. К концу 21 века приюты стали смешанными, где находились приходящие и постоянно живущие дети. В России была целая сеть приютов, которыми содержались за счет частных лиц общественных организаций. Известными был приют принца Петра Георгиевича Ольденбургского в Петербурге.В 1900 г. На Всемирной выставке в Париже приют был отмечен двумя серебряными медалями.

1847г.- в Петразаводске был открыт приют для девочек.

К концу 21 число приютов в России значительно возросло. Только» Московское общество попечения о бедных и больных детях»

1899 г.- открыло 89 учреждений для 849 детей- сирот ,и полусирот в возрасте от 3 до 10.К 1917 г. На территории РСФСР располагалось 538 детских приютов, где воспитывалось 29650 детей.

1919 январь- созданный Государственный Совет защиты детей под предводительством А.В. Луначарского провел эвакуацию беспризорных детей из городов в южные хлеборобные районы России. В проведенной Деткомиссии « Неделе беспризорного и больного ребенка»

20-30 е годы кроме приютов, и детских домов для беспризорных детей открылись трудовые колонии детские коммуны, детские городки, пионерские дома.

1935- на основании постановления ЦИК и СНК СССР « О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних»

На 3 Всероссийском съезде - мае 1930,- было принято решение о закреплении всех детских домой за заводами, предприятиями, колхозами. Что укрепляло материальную базу детских домов и решало проблему трудоустройства воспитанников и устройства их жилья.

В январе 1942г.- было принято постановление СНК СССР « Об устройстве детей, оставшихся без родителей, где государственным ведомствам, партийным, профсоюзным и комсомольскими организациями вменялось проявление заботы о детях- сиротах. Постановление правительства « О неотложных мерах по восстановлении хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации»- предусматривало устройство детей- сирот.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Исследование основных психических процессов у детей 6-7 лет
В диагностике участвовали дети 6-7 лет детского сада №87 Центрального района города Санкт-Петербурга. Цель: выявить насколько развиты у детей 6-7 лет основные психические процессы: память, внимание и мышление. Методы исследования: методика «Последовательность событий» А.Н. Бернштейна, которая позво ...

Общее понятие о задержке психического развития
Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой [41, 42]. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, ...

Физкультурное занятие как основная форма организации обучения физическим упражнениям
Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений, содействуют развитию ра ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru