Основные аспекты профилактики социального сиротства средствами образования

Актуально о образовании » Социальное сиротство » Основные аспекты профилактики социального сиротства средствами образования

Страница 4

Статья была написана в начале 70-х. годов, когда автор работал в Николаевском сиротском институте в Москве. Воспитательница отвечает за вверенных ей детей во всем. Она постоянно должна помнить, что эти две стороны воспитания должны находиться в тесной связи, которой нельзя прерывать без вреда для правильного воспитания: дисциплина, касаясь порядков, в тоже время должна образовывать ребенка и нравственно, как обучение, сообщая знание и умение, в тоже время должны служить и воспитательным средством для умственного и нравственного развития.

Пол именем разумной любви подразумевается любовь старших к младшим, с которою постоянно соединяется мысль о будущем благе детей, основанном на их физическом, умственном и нравственном развитии. Семейное начало, вводимое в группы, определяет и обязанности воспитательницы- обязанности доброй матери, с которой слагается большая часть чисто хозяйственных забот, с тем чтобы она имела возможность отдавать как можно более времени детям. Дисциплина должна быть педагогическая ,а не казарменная и не полицейская. Она не должна ломать натуру ребенка, не должна основываться на одних запрещениях и подавлять в нем всякое правление воли. Воспитательница должна всегда иметь ввиду, что своею собственною личностью она имеет огромное влияние на развитие духовной стороны ребенка. Поэтому ей следует постоянно и строго следить за собою, подавлять в себе всякое нетерпение, досаду, гнев, не поддаваться первым впечатлениям, обдумывать каждое новое свое приказание, каждый поступок, тем более не пренебрегать к наказаниям в волнении или в досаде. Свобода ребенка должна быть разграничена от своеволия и праздности, которые не должны быть допущены, так как они легко могут обратиться в дурные наклонности. У ребенка должно быть несколько часов в день таких, которыми он может свободно распоряжаться по своему усмотрению, конечно, в тех предметах, какие ему определены. Воспитательница должна помочь распорядиться свободным временем. Отдых для ребенка должен заключаться не в праздности и не деятельности, а в смене других упражнений или другими. Каждой воспитательнице дается нянька, которая находиться в полной от неё зависимости. На каждой неделе воспитательницы собираются на совет и решают главные вопросы.

В.Ф. Одоевский- « Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами» ( Ю.В. Василькова- Социальная педагогика; М.- 2007; стр. 115).

Середины 30-х годов занимался благотворительной деятельностью, открытием приюта, тогда же разрабатывал: « Положение о детских приютах»

1.Детские приюты предназначаются не столько для обучения, сколько для того, чтобы служить пристанищами для детей, отстающих во время занятий их домашних без прибора.

2.Дитя, поступающие в приют, должно найти в нем не роскошь, не привычку тем предметам, которые могут быть ему чужды в продолжении его жизни, но теплую заботливость, обыкновенную во всяком, хотя бедном, но хорошем семействе.

3.Вешесакзанные соображения подсказали необходимость подчинить заведение, назначенное для возраста.

Выбор смотрительницы:

4. Попечительница принявшая на себя высший надзор за приютом, должна обратить особое внимание на избранную смотрительницу, на это непосредственное орудие.

5.При выборе смотрительницы должно обращать внимание не столько на её звание, сколько на душевное образование.

Помещение приюта.

Попечительница вместе с директором и почетным старшиною печется, чтобы помещение приюта по возможности соответствовало цели сих заведений.

- Небольшой сад или чистый двор при заведении, где был дети могли бегать на чистом воздухе.

Наставление смотрительницы приюта:

- Занятие детей в приюте, должны быть вообще легко разнообразны, непродолжительным и при физической деятельности способствовать умственному развитию детей.

- Сколько ни малы возрастом дети, поступающие в приют.

- Первым долгом образования детяти должно быть образование в вере, преподавание ему начальных истин.

- Нравственное образование тесно связано с религиозными.

- Объясняя какой- либо предмет, отнюдь не изъявляйте досады, замечая, что дети вас понимают; уверенность в детяти, что его будут бранить за непонятливость, не только сделает его в самом деле непонятливым, но, что еще хуже.

Самое строгое наказание в приюте должно быть следующие: оставить ребенка в совершенной праздности в продолжении нескольких часов, не позволяя ему участвовать ни в уроках, ни в играх.

Распределение занятий в течение дня:

Каждый день поутру, прежде прихода детей, смотрительница обходит заведение и осматривает – чисты ли полы и скамье, были ли отворены форточки для освоения воздуха, не угарно ли.

Каждый вечер по уходе детей смотрительница записывает в дневной отчет всё случившиеся, сводит дневные счеты и составляет в случае нужды записку попечительнице о мерах, которые, по её мнению, надлежит принять для благоустройства в приюте. За сим смотрительница заботиться о том, чтобы прислуга вычистила покои и привела в порядок все нужное для приема на следующий день детей и посетителей.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Анализ и интерпретация результатов опытно – экспериментальной работы
В результате педагогического эксперимента было выявлено, что изначально показатели умственного развития детей экспериментальной и контрольной групп имели примерно равный потенциал, равные возможности. Средние значения показателей констатирующего эксперимента приведены в таблице 2. Таблица 2 Показат ...

Диагностика уровня нравственной культуры личности у учащихся 4 класса
Для того чтобы определить уровень сформированности нравственной культуры личности младших школьников и выявить степень эффективности наших гипотез, необходимо изучение детей, коллектива с точки зрения рассматриваемой нами проблемы. Базой нашего исследования была СШ № 25 города Могилева. Задания пре ...

Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
Изучение представлений детей разного возраста с задержкой психического развития (далее ЗПР) об окружающем мире является одной из составляющих психологических и педагогических исследований, направленных на понимание особенностей психического развития этих категорий детей в различных условиях обучени ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru